СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Окружающий мир

Нажмите, чтобы узнать подробности

Таблица календарно-тематического планирования по курсу «Окружающий мир» (для детей с нарушением зрения) № № по разделу Дата по плану Тема урока Тип урока Элементы содержания Характеристика деятельности учащихся Раздел №1. Введение (1час) 1 1 05.09 Задавайте вопросы! Урок -экскурсия Урок -экскурсия по школе Природа как составная часть окружающего мира. Экскурсия №1 «Знакомство со школой» Экскурсия №2 «Знакомство с дорогой от дома до школы и правилами безопасности в пути» Учащиеся осваивают первоначальные умения: — задавать вопросы; — вступать в учебный диалог; — пользоваться условными обозначениями учебника. Раздел №2. Что и кто? (9час) 2 1 12.09 Что такое Родина? Что мы знаем о народах России? Урок - путешествие Россия – наша Родина. Родной город. Многонациональный характер населения России; Представления об этническом типе лица и национальном костюме. Национальные праздники народов России. Основные традиционные религии. Единство народов России — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — работать с картинной картой России,актуализировать имеющиеся знания о природе и го¬родах страны, занятиях жителей; — сравнивать, различать и описывать герб и флаг России; — рассказывать о малой родине» и Москве как столице государства. — Рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов; — работать в паре: рассказывать (по фотографиям и личным впечатлениям) о национальных праздниках; — обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью. 3 2 19.09 Что мы знаем о Москве? Урок - путешествие Москва — столица России. Достопримечательно¬сти Москвы: Кремль, Красная площадь, собор Василия Блаженного, метро, зоопарк и т. д. Жизнь москвичей — наших сверстников — Узнавать достопримечательности столицы; — работать в паре: рассказывать по фотографиям о жизни москвичей — своих сверстников; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. 4 3 26.09 Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Комбинированный Дневное и ночное небо. Солнце и его форма. Звёзды и созвездия. Созвездие Большой Медве¬дицы Камни как природные объекты, разнообразие их признаков (форма, цвет, сравнительные разме¬ры). Представление о значении камней в жизни людей. Распознавание камней. Экскурсия №3 «Что у нас над головой? Что у нас под ногами?» Практическая работа №1 «Разнообразие камней» — Наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём; — моделировать форму Солнца; — работать со взрослыми: находить на ноч¬ном небе ковш Большой Медведицы; проводить наблюдения за созвездиями, Луной, погодой (по заданиям рабочей тетради). — Группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам; — практическая работа: определять образцы камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя; — различать гранит, кремень, известняк. 5 4 03.10 Что общего у разных растений? Что растёт на подоконнике? Что растёт на клумбе? Комбинированный Наиболее распространённые комнатные расте¬ния. Зависимость внешнего вида растений от природных условий их родины. Распознавание комнатных растений в классе. Практическая работа №2 «Знакомство с комнатными растениями» — Находить у растений их части, показывать и называть; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. — Наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам; — приводить примеры комнатных растений; — рассказывать об особенностях любимого ра¬стения; 6 5 10.10 Что это за листья? Что такое хвоинки? Комбинированный Лиственные и хвойные деревья. Ель и со¬сна — хвойные деревья. Хвоинки — видоизме¬нённые листья. Распознавание хвойных деревьев Практическая работа №3 «Знакомство с хвойными и лиственными деревьями. Распознавание листьев различных деревьев» Практическая работа №4 «Сравнительное исследование сосны и ели» — Различать лиственные и хвойные деревья; — описывать дерево по плану. 7 6 17.10 Кто такие насекомые? Кто такие рыбы? Комбинированный Животные, их разнообразие. Насекомые как группа животных. Главный при¬знак насекомых — шесть ног. Разнообразие на¬секомых. Рыбы — водные животные, тело которых (у боль¬шинства) покрыто чешуёй. Морские и речные рыбы — Рассматривать иллюстрации учебника, из¬влекать из них информацию о строении насеко¬мых, сравнивать части тела различных насекомых; — сочинять и рассказывать сказочные истории по рисункам. — Моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги; — описывать рыбу по плану; — приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя. 8 7 24.10 Кто такие птицы? Кто такие звери? Комбинированный Знакомство с птицами как одной из групп жи¬вотных. Перья — главный признак птиц. Перво¬начальное знакомство со строением пера птицы. Внешнее строение и разнообразие зверей. Ос¬новные признаки зверей: шерсть, выкармлива¬ние детёнышей молоком. Связь строения тела зверя с его образом жизни. — Описывать птицу по плану; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. — Работать в паре: узнавать зверей на рисун¬ке, определять зверей с помощью атласа-опре¬делителя, проводить самопроверку; — устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни. 9 8 31.10 Что окружает нас дома? Что умеет компьютер? Урок -экскурсия Систематизация представлений детей о предме¬тах домашнего обихода. Группировка предметов по их назначению. Знакомство с компьютером, его назначением и составными частями. Роль компьютера в совре¬менной жизни. Правила безопасного обращения с ним. Практическая работа №5 «Знакомство с компьютером» — Характеризовать назначение бытовых пред¬метов; — находить на рисунке предметы определённых групп. — определять составные части компьютера; — сравнивать стационарный компьютер и ноут¬бук; — моделировать устройство компьютера; — соблюдать правила безопасного обращения с компьютером. 10 9 14.11 Что вокруг нас может быть опасным? На что может быть похожа наша планета? Проверим себя. Урок-путешествие Первоначальное знакомство с потенциально опасными окружающими предметами и транс¬портом. Элементарные правила дорожного дви¬жения Практическая работа №6 «Знакомство с глобусом» — Выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода; — характеризовать опасность бытовых пред¬метов; — моделировать устройство светофора. Раздел №3. Как, откуда и куда? (9час) 11 1 21.11 Как живёт семья? Знакомство с целями и задачами раздела. Се¬мья — это самые близкие люди. Что объединяет членов семьи. Имена, отчества и фамилии чле¬нов семьи. Жизнь семьи. Подготовка к выполнению проекта «Моя семья»: знакомство с материалами учебника, распределе¬ние заданий, обсуждение способов и сроков ра¬боты — Называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи; — рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи; — оценивать значение семьи для человека и общества. В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся: — отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для семьи со¬бытий; — интервьюировать членов семьи; — оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений; — составлять экспозицию выставки;
Категория: Математика
08.01.2015 23:45


Рекомендуем курсы ПК и ПП