СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«основные технологии социальной и трудовой реабилитации инвалидов и лиц с овз»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В последнее время все больше предлагается инновационных подходов к обучению и воспитанию и трудоустройству инвалидов и лиц с особыми образовательными потребностями. В свете современных реалий, право на образование и право получения средне - специального и высшего образования, трудоустройство должно быто доступно всем категориям граждан РФ, в том числе инвалидам и лицам с ОВЗ. Социально-трудовая реабилитация инвалидов и лиц с ОВЗ направлена на восстановление либо формирование трудовых навыков. Данная тема сегодня очень актуальна, т. к. нетрудоспособные граждане в нашей стране составляют предмет заботы государства, которое социальную политику в условиях экономического кризиса ставит на одно из первых мест своей деятельности. Актуальность темы заключается в том, что социальная и трудовая реабилитация инвалидов и лиц с ОВЗ в настоящий момент является инновационным процессом, позволяющим не только осуществить обучение, воспитание и развитие всех без исключения данной категории граждан РФ независимо от их индивидуальных особенностей, учебных достижений, родного языка, культуры, психических и физических возможностей, но и создать условия для их трудоустройства. Независимо от физических и умственных способностей предоставить возможность каждому студенту инвалиду удовлетворить свою потребность в развитии и равные права в получении адекватного уровню его развития образования может инклюзивное образование. В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию инвалидов и лиц с ОВЗ обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для таких людей, имеющих особые образовательные потребности. Совместное (инклюзивное) обучение признано всем мировым сообществом как наиболее гуманное и наиболее эффективное. Направление на развитие инклюзивного образования также становится одним из главных в российской образовательной политике. Это направление является самым активно развивающимся в учебно-воспитательной практике, что позволяет инвалидам и лицам с ОВЗ получить более качественное образование и комфортнее адаптироваться к социуму. Получение образования дает право трудоустройство по полученной специальности и профессии инвалидам и лицам с ОВЗ. Поэтому вопрос социальной и трудовой реабилитации инвалидов и лиц с ОВЗ приобретает актуальность, становиться важным в сфере государственной политики. Вопросы специального образования, трудоустройства инвалидов и лиц с ОВЗ находящиеся в ведении Российской Федерации. Права инвалидов на профессиональную реабилитацию закреплены в ряде нормативных документов, основные из которых: - Закон от 19.02.91 «О занятости населения в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями). Российская Федерация Закон о занятости населения в РФ. Настоящий Закон определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы. Гарантии государства по реализации прав граждан Российской Федерации, проживающих за ее пределами, определяются международными договорами (соглашениями) Российской Федерации.

1. Занятость - это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход (далее - заработок).

2. Гражданам принадлежит исключительное право распоряжаться своими способностями к производительному, творческому труду. Принуждение к труду в какой-либо форме не допускается, если иное не предусмотрено законом. Незанятость граждан не может служить основанием для привлечения их к административной и иной ответственности. Занятыми считаются граждане: работающие по трудовому договору, в том числе выполняющие работу за вознаграждение на условиях полного либо неполного рабочего времени, а также имеющие иную оплачиваемую работу (службу), включая сезонные, временные работы, за исключением общественных работ (кроме граждан, участвующих в общественных работах и указанных в пункте 3 статьи 4 настоящего Закона). Абзац в редакции, введенной в действие с 22 июля 1999 года Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 175-ФЗ; в редакции, введенной действие с 14 февраля 2003 года Федеральным законом от 10 января 2003 года N 8-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 9 марта 2016 года N 66-ФЗ. Инвалиды как полноправные граждане РФ должны быть заняты, работать по трудовому договору.

Государственная политика в области специального образования, трудоустройства инвалидов также включает:

1. Государство обеспечивает лицам с ограниченными возможностями здоровья условия для получения бесплатного образования в соответствии с их способностями и возможностями, в том числе способствует развитию интегрированного обучения.

2. Реализация государственной политики в области специального образования, далее последующего трудоустройства осуществляется на основе федеральной целевой программы развития специального образования, являющейся составной частью федеральной программы развития образования. Федеральная целевая программа развития специального образования разрабатывается с привлечением общественных объединений лиц с ограниченными возможностями здоровья, общественных объединений родителей (иных законных представителей) этих лиц и иных общественных объединений.

3. Российская Федерация и субъекты Российской Федерации предоставляют в соответствии с законодательством налоговые, таможенные и иные льготы организациям, осуществляющим специальное образование. Реализация Государственной программы: «Доступная среда» - для инвалидов в 2018 году. Среди 146-миллионного населения Российской Федерации 9% граждан имеют инвалидность, у многих она диагностирована с детства. Это ставит перед государством и обществом сложные задачи адаптации этих людей в современную жизнь. Для этого в 2008 году была разработана Программа «Доступная среда» для инвалидов. Действие ее впоследствии было продлено до 2025 года. Федеральную целевую программу «Доступная среда» (ФЦП) впервые утвердили распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 года. В основу ее разработки была положена конвенция о правах инвалидов от 13.12.2006. Внедрение в практику заявленных мероприятий и приоритетов показало, что достичь целей в краткие сроки не получится. К усовершенствованию программы, корректировке ее текста Правительство РФ возвращалось еще дважды. Были изданы документы, продлевающие действие программы, а также корректирующие и конкретизирующие задачи исполнителей: Распоряжение от 21.07.2014 № 1365; Постановление от 01.12.2015 № 1297; Распоряжение Правительства РФ от 23.02.2018 г. № 308-рУказанные правительственные акты регулируют деятельность органов местного и федерального уровня по созданию доступной среды для инвалидов.

Права инвалидов на профессиональную реабилитацию закреплены в ряде нормативных документов, основные из которых: - Закон от 19.02.91 «О занятости населения в Российской Федерации».

Государство поддерживает получение инвалидами образования и гарантирует создание инвалидам необходимых условий для его получения, а также последующее трудоустройство инвалидов и лиц с ОВЗ.

Поддержка общего образования, профессионального образования и профессионального обучения инвалидов направлена на:

1) осуществление ими прав и свобод человека наравне с другими гражданами;

2) развитие личности, индивидуальных способностей и возможностей;

3) интеграцию в общество.

Общее образование, профессиональное образование и профессиональное обучение инвалидов осуществляются в соответствии с адаптированными образовательными программами и индивидуальными программами реабилитации, абелитами инвалидов. Специальные условия для получения образования - условия обучения (воспитания), в том числе специальные образовательные программы и методы обучения, индивидуальные технические средства обучения и среда жизнедеятельности, а также педагогические, медицинские, социальные и иные услуги, без которых невозможно (затруднено) освоение общеобразовательных и профессиональных образовательных программ лицами с ограниченными возможностями здоровья; интегрированное обучение - совместное обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих таких ограничений, посредством создания специальных условий для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья; образовательное учреждение общего назначения - образовательное учреждение, созданное для обучения лиц, не имеющих ограничений по состоянию здоровья для получения образования; специальное образовательное учреждение - образовательное учреждение, созданное для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья; специальное образовательное подразделение - структурное подразделение образовательного учреждения общего назначения, созданное для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья; образовательное учреждение интегрированного обучения - образовательное учреждение общего назначения, в котором созданы специальные условия для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья совместно с лицами, не имеющими таких ограничений, в том числе с использованием дистанционных средств обучения; государственное именное образовательное обязательство - именной документ, устанавливающий обязанность органов государственной власти Российской Федерации или органов государственной власти субъекта Российской Федерации осуществлять в соответствии со специальными нормативами финансирование образования лиц с ограниченными возможностями здоровья при обучении их в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от форм освоения образовательных программ; полное государственное обеспечение - обеспечение лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в государственных, муниципальных специальных образовательных учреждениях - интернатах и специальных образовательных подразделениях - интернатах государственных, муниципальных образовательных учреждений общего назначения, питанием, одеждой, обувью, мягким инвентарем, необходимым оборудованием и индивидуальными техническими средствами.

Органы государственной власти и организации, осуществляющие образовательную деятельность, обязаны оказывают психолого-педагогическую поддержку при получении инвалидами образования.Исследования экономической эффективности социальной и трудовой реабилитации инвалидов и лиц с ОВЗ демонстрируют преимущества интегрированного образования и последующего трудоустройства данной категории граждан РФ в терминах выгоды, пользы, достижений. По данным Министерства образования и науки РФ, модель социальной и трудовой реабилитации инвалидов и лиц с ОВЗ внедряется в образовательных учреждениях различных типов в ряде субъектов Федерации: Архангельской, Владимирской, Ленинградской, Московской, Нижегородской, Новгородской, Самарской, Томской и других областях. Практическая значимость заключается в внедрении в экономику РФ огромного кадрового потенциала из специалистов инвалидов и лиц с ОВЗ. Так как в силу экологических и других разных причин численность таких людей в мире растет и эта проблема Мирового масштаба.

Аргументы в поддержку социальной и трудовой реабилитации инвалидов и лиц с ОВЗ бесспорны. Необходимо изучать опыт в Санкт-Петербурге и других областях. При таком подходе одногруппники и студенты учатся ценить и уважать студентов инвалидов и лиц с ОВЗ, относиться к ним как к равным членам общества. Студенты инвалиды и лица с ОВЗ должны учиться, воспитываться, получать профессию вместе со своими сверстниками по месту жительства. Учиться и жить вместе. А главное они должны быть включены в общую систему образования. Это не только повышает статус студента и человека с особыми образовательными потребностями и его семьи, а также способствует развитию толерантности и социального равенства в обществе.

15.06.2019 10:49


Рекомендуем курсы ПК и ПП