СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Полноценное развитие ребенка не может происходить только внутри его детского мира, для него нужен выход в широкий мир, и это мир взрослых. Именно поэтому, создавая предметно – развивающую среду в своей группе учитывала особенности развития каждого ребенка. Создала в группе атмосферу удобства и комфорта для каждого ребенка, для всех детей в целом, для взрослых, находящихся вместе с детьми. Организовала расположение всех вещей и предметов так, чтобы каждый из них выполнял свою функцию. Учитываю особенности в развитии детей «то, что они ведут себя по принципу «вижу и действую». Так как выбор ребенка состоится только в том случае, если перед ним будет открыто все. Поэтому весь материал для игровой и образовательной деятельности находится в доступных, удобных для детей местах. На данный момент, работая в группе среднего возраста, при создании среды учитываю, то, что в этом возрасте происходит переход от предметной к игровой деятельности. Развивающая среда моей группы содержит все виды деятельности, соответствует возрасту детей. Я придерживаюсь того, чтобы не забывать, что следующая возрастная группа является хранителем среды предыдущей группы по многим причинам. В соответствии с этим принципом в оформлении помещения группы выдержан единый стиль. Стены, шторы, палас подобраны в приятной для глаз светло-бежевой гамме, которые создают ощущение тепла, солнечности, простора и легкости. Вся мебель групповой комнаты имеет нежный цвет, которая очень удачно гармонирует с общим интерьером группы. Все это формирует эстетический вкус дошкольников. Учитывая все принципы построения предметно – развивающей среды, создала уголки – микроцентры для самостоятельной деятельности. - «Играй-ка» - центр сюжетно – ролевой игры Расположен в группе на коврах, занимает большую часть групповой комнаты. Имеется необходимое оборудование для игр в «Семью» – мебель, посуда, куклы, кукольная одежда, предметы быта. - «Мы спортсмены» - центр физической культуры; На стеллаже собран физкультурный инвентарь изготовленный родителями и приобретённый (обручи, скакалки, мячи, кольцебросы, кегли, инвентарь для элементов спортивных игр), что позволяет детям упражняться в различных движениях, тренировать мышцы, развивать ловкость, меткость. - «Талантливые ручки» - центр художественно- творческой деятельности; Здесь размещены материалы для знакомства детей с различными видами изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Материалы и оборудование, необходимые для детской изобразительной деятельности, ручного труда и художественного конструирования с учетом интересов как девочек так и мальчиков. - «Мы – экологи» - центр природы; Среда немыслима без природного содержания, которое является важнейшим средством экологического, эстетического, нравственного, умственного воспитания и духовного развития детей. В группах имеются растения. На территории ДОУ имеется огород, цветники. - «Мы – исследователи» - центр экспериментирования (здесь имеется все необходимое для проведения элементарных опытов с песком, водой, воздухом и др.) Данный центр предназначен для развития интеллекта и представлений об окружающем детей. - «Здравствуй, книжка! » - центр книги по тематики недели) ; - «Театральный центр» Здесь собрано необходимое оборудование для театрализованной деятельности и игр: детские костюмы, куклы-бибабо, пальчиковые куклы, игрушки и декорации для настольного театра, театра на фланелеграфе и т.д. (здесь имеется телевизор, музыкальный центр с DVD- плеер, ) «Маленькие строители» - центр конструирования; Данный центр предназначен для развития умения ориентироваться в пространстве и пространственного воображения. «Знайки» -учебный уголок. Включает в себя магнитные и меловые доски, наборные полотна, многообразный наглядный, раздаточный, счетный материал, дидактические игры. Весь материал подобран с учетом возраста детей, для самостоятельного применения, обыгрывания пройденного материала. - центр " Хозяюшка" - В центре «Дорожного движения «находятся: • Макет «Дорожного движения». • Железная дорога. • Набор самолётов. • Набор машин. • Мотоциклы. • Дидактические игры : « Дорожные знаки «, « Азбука безопасности» Дети пробуют свои силы в различных видах деятельности, реализуя тем самым потенциал развития, а также потребность в признании и самовыражении.
-80%
© 2017, Торчинова Альбина Мухтаровна 214