СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ознакомление дошкольников с творчеством писателя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомление дошкольников с творчеством писателя как средство воспитания положительного отношения к книге.

«Чтобы подготовить человека духовно

к самостоятельной жизни,

надо ввести его в мир книг».

В.А. Сухомлинский

Воспитать у каждого ребёнка интерес к чтению, научить его бережно относиться к книге - одна из задач, которую решает детский сад.

Чтение литературных произведений раскрывает перед детьми богатство русского языка, способствует тому, что они начинают пользоваться этим богатством в обыденном речевом общении и в самостоятельном словесном творчестве.

В детском саду мы много читаем. Наступает момент, когда ребенок сам начинает читать. Поэтому считаю необходимым знакомить детей с творческой биографией писателей, поэтов. Ведь все, что написано ими это Труд с большой буквы. Знакомя детей с жизнью писателей расширяется кругозор, словарный запас детей. Формируется целостная картина мира.

Зачем нужно рассказывать детям о тех, кто пишет о детях и для детей?

Знание биографии нужно для того, чтобы лучше и глубже понять произведение, настроиться на его восприятие, по-новому увидеть некоторые детали текста. При этом знание биографии необходимо и детям, и воспитателю!

Изучение биографии писателя - сложный процесс. В дошкольном возрасте дети обычно лишь мельком встречаются с писателем - это встречи-эпизоды.

Каков последовательно расширяющийся перечень таких сведений в памяти детей?

1) Знакомо только имя.

2) Знакомо имя и названия нескольких произведений.

3) Есть представление о человеке, который создал знакомые произведения.

4) Знакомо несколько фактов жизненного и творческого пути писателя, связанных с изучаемым произведением.

5) В общих чертах знакома творческая биография, знакомы важнейшие факты жизни и творчества.

6) Освоена относительно полная и связная картина жизни и творчества писателя.

7) В сознании юного читателя сформировалась картина жизни и творчества хорошо знакомого и духовно близкого человека.

Задача педагога - в каждой ситуации найти форму для педагогически целесообразного воплощения конкретной биографии. Хорошо, когда педагог стремится сделать занимательным свой короткий рассказ, который может содержать лишь один-единственный эпизод биографии.

Сейчас я представлю Вашему вниманию материал об одном из писателей.

Я буду говорить так, как обращаюсь к детям.

Ребята, я сейчас вам расскажу одну историю, а вы догадайтесь, о ком сегодня пойдёт речь.

Этот человек, как ребёнок, любил подарки, и дарить ему что-либо было ужасно приятно, ведь он искренне радовался. Когда ему дарили коробки с хорошим мылом, одеколоны и тому подобное, он говорил: «О! Мойдодырский подарок!». Как вы думаете, кто это? (Корней Иванович Чуковский).

Да, вы правы, это любимый всеми детский писатель Корней Чуковский. Этот писатель жил так давно, что ваши бабушки и дедушки уже читали его сказки, когда были такими же маленькими, как вы.

Детский писатель очень сильно любил детей. У него у самого было четыре ребенка. Правда, с некоторыми произошла беда. Не вернулся с войны его сын, любимая дочка заболела страшной болезнью и умерла в 11 лет. Писатель очень переживал. А потом взял и написал сказку «Айболит». Корней Чуковский искренне желал, чтобы на земле никто не хворал! Ну, а если случится всё же болезнь, пусть приходит на помощь добрый доктор.

Ребята, обратите внимания на выставку детских книг. («Крокодил», «Мойдодыр», «Краденое солнце», «Бармалей» и т.д.). Все вместе взятые эти книги Корней Чуковский называл «Мои крокодилиады». А кто догадался почему? (Это те произведения, персонажами которых являются крокодилы).

Молодцы! Правильно ответили.

Корней Иванович прожил почти 90 лет! (умер в возрасте 87 лет). Но ему всегда казалось, что он всё еще молодой, что ему примерно двадцать лет. Молодыми остались и его книги. Я вам уже говорила, что их читали ваши бабушки и дедушки, а когда вы сами станете бабушками и дедушками, к вам будут приставать ваши внуки с просьбой почитать сказки Корнея Чуковского.

Ребята, а как вы думаете, в чём секрет этих книжек, почему они интересны всем детям? (ответы детей, нужно подвести к ответу: любил детей, понимал их, поэтому книжки интересные)

Да действительно, Корней Чуковский хоть и был взрослым, но очень любил детей, всегда общался с ними, писал для них книжки, играл, творил вместе с детьми.

Однажды писатель три часа помогал лепить детям из глины разные фигурки. Дети вытирали руки о его брюки, но он даже не делал замечаний, потому что был настолько увлечён, что не замечал этого. Домой путь был не близкий. Брюки стали очень тяжёлыми от глины, их приходилось поддерживать. Прохожие с недоумением поглядывали на писателя. Но Корней Иванович был доволен, что фигурки получились интересные и забавные. У Чуковского было замечательное настроение, он стал по дороге сочинять стихи. Так появилась сказка «Федорино горе», с которой мы сегодня будем знакомиться.

Таким образом, знакомство с жизнью и творчеством писателя помогает детям лучше понять художественную правду его произведений, красоту языка, глубину мыслей и чувств.

12.01.2024 18:11


Рекомендуем курсы ПК и ПП