СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический совет "Самообразование как средство повышения профессионального мастерства педагога. Тема самообразования"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сейчас все чаще мы стали сталкиваться с нарушениями в сфере общения. Дети стали меньше общаться не только со взрослыми, но и друг с другом. А ведь живое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений.

Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с различными объектами и явлениями живой и неживой природы не только расширяет и обогащает экологические мировоззрения детей и формирует и активизирует познавательную деятельность, а также вызывает любознательность дошкольников, способствует формированию коммуникативных качеств у детей, способствует воспитанию эмоционально – положительного, заботливого, бережного отношения к природе.

Все это и позволило мне определить направление педагогической работы на учебный год: «Формирование коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста через общение с природой».

Цель: Формирование начальных представлений+

экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста; активизирование познавательной и речевой деятельности через знакомство с объектами и явлениями живой и неживой природы.

Задачи:

  1. Формировать первичные представления детей о мире природы (живой и неживой);
  2. Формировать навыки и умения наблюдений за природными явлениями и объектами;
  3. Развивать мыслительную деятельность детей, умение устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями природы;
  4. Знакомить со способами экспериментирования и исследования объектов природы;
  5. Формировать речевую деятельность детей: пополнять словарный запас младших дошкольников по лексическим темам, касающимся мира природы, развивать диалогическую (беседы, ответы на вопросы) и монологическую формы речи (рассказы по картинкам, описательные рассказы, заучивание и рассказывание стихотворений и т.д.), формировать навыки звукоподражания и т.д.;
  6. Прививать элементарные нормы поведения по отношению к природе, воспитывать внимательное, бережное, эмоционально-положительное отношение к природе.

Материал распределен по лексическим темам и представлен в виде примерного перспективного плана по месяцам (с сентября по май).

Реализация задач в данном направлении решается по пяти образовательным областям и проводится как через организованные формы, так и через совместную деятельность с взрослыми и сверстниками, с использованием различных методов воспитания и обучения детей:

- игровой метод (дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые и пальчиковые игры);

- практические методы (экспериментирование, рисование, аппликации и т.д.);

- наглядные методы (рассматривание иллюстраций, просмотр и обсуждение мультфильмов, мультимедийные презентации);

- словесный метод (беседы, чтение художественной литературы, чтение стихотворений и т.д.).

Наилучшему результату в достижении поставленных задач будет способствовать совместная работа родителей и воспитателя. Данная работа представлена в виде консультаций, бесед, открытых занятий, совместное участие в фотовыставках, конкурсах.

Считаю, что данная работа приведет к следующему результату:

  1. У детей сформируются первичные представления о мире природы.
  2. Развитие мыслительной деятельности детей, умение устанавливать причинно-следственные связи.
  3. Формирование речевой деятельности детей: обогащение словарного запаса, развитие диалогической и монологической речи
  4. Привитие элементарных норм поведения в природе, воспитание бережного и эмоционально-положительного отношения к природе.

10.12.2024 20:42


Рекомендуем курсы ПК и ПП