СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Пять новых инструментов вместо указки
09.09.17 на ВДНХ завершился Московский международный форум «Город образования», который представил достижения столичной системы образования и инструментарий для учителей, учеников и администраторов.
Виртуальные барабаны, умные принтеры и удивительные тренажеры, глаза разбегались. Мы выбрали пять новинок, которые интересны своей идеей и большинство «сделано в России».
Барабаны без барабанов
Садишься на стульчик, надеваешь очки дополненной реальности и. перед тобой целая барабанная установка, с помощью мощных колонок звук тут же выводится либо в аудиторию, превращая любое помещение в концертный зал, либо в наушники (можно играть кому-то персонально, не нарушая тишину). Хороший тренажер для обучения, а также подходит для маленьких комнат, где некуда поставить оборудование. Полностью заменяет профессиональную музыкальную установку, а стоит на порядок дешевле. У компании «Музторг про» есть и другие решения, пригодящиеся для образовательных учреждений. Например, умная колонка с цветомузыкой, которая может быстро превратить актовый зал в дискотеку.
Метапредметные модели
Отечественная компания «Арисмо» разработала целый набор различных приспособлений для школьных рекреаций, решая задачу вывести образование за рамки класса и сделать его метапредментым. Учебно-демонстрационная модель «Время реакции», например, позволяет организовать активный отдых на перемене и также проводить лабораторные работы. Школьники могут отслеживать изменение в игре результаты своих психофизиологических параметров, а потом изучать погрешности в измерениях. Вот тебе связь биологии и математики. С помощью другой модели объединено изучение физики, химии и биологии. Она позволяет проводить эксперименты по выращиванию растений с помощью гидропоники (то есть очень быстро). Ученики могут менять физические и химические параметры и наблюдать, как они влияют на растения. Руководитель проекта «Арисмо» Руслан Нигматулин рассказал, что технические задания для разработки моделей писали практикующие педагоги и психологи.
Чудо-принтер
Компания Edcom представилa специальное устройство Ricoh, у которого несколько достоинств. Во-первых, это копировальный аппарат и принтер, где стоимость распечатки составляет всего 7 копеек. Во-вторых, это сканер, который быстро сканирует и. организует тестирование. Специальная программа в комплекте дает возможность учителю сформировать и распечатать тесты, содержащие специальный шрих-код. Заполненные бланки устройство отсканирует, обработает и выведет все результаты и всю статистику на компьютер преподавателя.
Виртуальная физика
Семиклассникам 1623-й школы недавно повезло. Они получили доступ к «Открытой школе», в которой есть все лабораторные работы для физики в виртуальной среде для седьмого класса. Выглядят как компьютерные игры-бродилки, от которых не оторвешься. Как рассказал генеральный директор некоммерческой организации «Национальная открытая школа» Антон Сажин, дети получили доступ к новому типу заданий. То, что раньше нельзя было увидеть в реальности в классе, легко визуализирует программа. Например, можно посмотреть, как работают законы физики на Луне. Сажин обещает скоро добавить другие классы по физике и химию. При этом в проекте есть «песочница», в которой любой практикующий педагог сможет создать свой вариант лабораторной, а не только выбрать из имеющегося ассортимента.
Конструктор 3D моделей
Генеральный директор компании «Элиго вижн» Сергей Матвеев показывает карточку с кодом, которая считывает программу и выводит на экран трехмерную модель, которую рассмотриваешь с разных сторон. Объект можно не только двигать, но и программировать его взаимодействие с другими объектами. Например, смоделировать Солнечную систему. Есть огромная библиотека, но все элементы в специальном конструкторе могут создавать даже школьники, превращая любой мультимедийный объект в 3D. Как рассказал Сергей Владимирович, в школах эту технологию используют для визуализации результатов учебных проектов и домашних заданий.
Фото:
© 2017, Синягина Юлия Викторовна 407