СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Педагог и его мир
1. Изобретаем велосипед
Начнем с упражнения на воображение, метафорически взглянем на ситуацию, собственные возможности и цели. Требуется представить свою профессиональную деятельность как велопрогулку или велопробег. Велосипед тут не случаен. Он требует скорости и равновесия. У велосипеда два колеса – моя опора. То, что стремится вперед. На что я могу опереться в работе? Что позволяет мне двигаться дальше? На колесе крыло, защита от брызг и грязи. Что защищает меня как профессионала? Педали – точка приложения усилий. Чему я посвящаю больше всего времени и сил? Сзади у велосипеда багажник. Что я успел приобрести за годы учебы и работы, чем дорожу? Фонарик впереди освещает путь в сумерки. Что мне помогает прояснять запутанные ситуации? На руле звоночек, сигнал опасности? Есть ли у меня такой педагогический сигнал, предупреждающий о необходимости соблюдать осторожность? Седло – на нем велосипедист чувствует себя устойчиво и надежно, рама – удерживает всю конструкцию. Мое педагогическое кредо? Какова общая рамка моей деятельности? С одной стороны, не обязательно интерпретировать каждую названную деталь. С другой – у велосипеда есть еще много интересного для метафорического переосмысления. Переключатель скоростей, к примеру, тормоз… У каждого учителя получится совершенно индивидуальная конструкция. Важно только, чтобы она соответствовала в том числе требованиям внешнего мира.
2. Ставим точку
«Хороший учитель» – само словосочетание подразумевает, что есть некий идеал, к которому ты в той или иной степени приближаешься. Ступени приближения примерно одинаковы для всех профессий: – предчувствие, знакомство с миром профессии, желание углубиться. – инициация, возможность взаимодействовать с коллегами профессионально, на равных. – зрелость, понимание того, что делаешь и зачем. – уровень эксперта, осознание собственной практики, использование разнообразных ресурсов, а также помощь коллегам в развитии. В диапазоне от предчувствия до экспертной позиции можно попробовать зафиксировать свою компетентность: как государственного служащего (реализую государственные программы); как носителя знаний, культурного контекста; как организатора деятельности учеников (создаю образовательные ситуации, учитываю индивидуальность ребенка, оцениваю его работу); как члена педагогического сообщества (сотрудничаю с коллегами, родителями учеников). Если в чем-то вы чувствуете себя экспертом (выберите 2–3 умения), можете ли аргументировать столь высокую самооценку? А на чем бы хотелось сосредоточиться в оставшиеся весенние месяцы (достаточно выбрать 2–3 направления)?
© 2017, Яруллина Айгуль Рашитовна 137