СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогические рекомендации для эффективного самообучения английскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Иностранному языку нельзя обучить, его можно только выучить». Н.А. Бонк

Сейчас английский язык школьники изучают со 2 класса, и очень часто проблемы возникают в самом начале: дети начинают отставать, теряют интерес, не справляются с программой. Часто от родителей можно услышать: «Мой ребенок – умный мальчик, но ему трудно учиться, он невнимателен и плохо запоминает». И, зачастую, это действительно так. Не умея быстро сконцентрировать внимание, запомнить нужное и отсеять второстепенное, ребенок просто «дрейфует» в безбрежном информационном море.

Практикой доказано, что человек способен сознательно влиять на формирование своей умственной деятельности. Подобно тому, как физические тренировки (бег, плавание, езда на велосипеде) укрепляют тело, тренировка интеллекта делает его сильным. Учить иностранный язык трудно. Чтобы успешно им овладеть, нужно заниматься ежедневно. А для этого, необходима помощь родителей, заинтересованность, поддержка, активное участие в подготовке уроков, контроль и, конечно, идеи, перспективы, т.е. мотивация.

Хорошо, если есть возможность заниматься дополнительно вне стен школы. Если нет, то самим добиваться, чтобы ребенок ежедневно 20-30 минут уделял английскому языку:

  • читал (вслух);
  • переводил (а чтение и перевод - это единый процесс);
  • работал со словарем, выписывал новые слова (здесь очень действенны приемы «Обои» и «Карманные листочки». «Обои» – это списки слов, вывешенные в местах частого пребывания. «Карманные листочки» – списки слов, которые, как правило, учатся в транспорте и по мере заучивания перекладываются из кармана в карман);
  • заучивал текст наизусть (а для этого его нужно читать вслух многократно, а затем пересказывать по ключевым словам, которые нужно выписать на листок бумаги - это будет опора, «костыли», на которые можно опираться, а потом попытаться пересказать без них).

А вот еще одно эффективное упражнение для обучения пересказу или устной речи: переписать текст в тетрадь, а рядом, справа от каждого английского предложения, написать его русский вариант, т.е. перевод. Прочитав английский текст несколько раз, закрыть его листком бумаги и попытаться пересказать, опираясь на русский, т.е. сделать обратный перевод.

Как учить новые слова? Одно из самых эффективных упражнений – встраивание новых слов в прежний опыт. Построить словосочетание, предложение, написать коротенький рассказ. В мозге формируются мостики со старыми, уже имеющимися знаниями. Можно применять прием параллельного восприятия материала: например: пылесосить или мыть посуду и учить английские слова.

Можно сопрягать заучивание слов с приятными моментами, использовать ассоциации с интересными книгами, фильмами, приятными людьми. Можно применять приятное эмоциональное сопровождение (грызть орешки, слушать приятную музыку и т.д.). Любые положительные эмоции активизируют нашу способность обучаться.

Есть еще один метод - метод фонетических ассоциаций. Это несложно, порой забавно, а самое главное – очень действенно. К слову, которое нужно запомнить, подбираем созвучное слово из родного языка. Например, look и лук (ПОСМОТРИ, какой зелёный ЛУК), lip (ЛИПкая губа).

Чтобы справиться с английской интонацией и с произношением желательно разобраться с ударением в слове, с ударением в предложении. И вот здесь лучше всего подойдет метод «Караоке». Распевайте песни, как можно более точно копируя источник. Пародируйте теле- и радиоведущих, запишите свое исполнение кусочка аудиокниги, дублируя диктора.

Отличный способ улучшить свой английский – регулярное общение на языке. Общаться можно с друзьями, одноклассниками, родителями, с кем-либо, кто хоть немного владеет английским языком; даже просто с самим собой можно рассуждать, планировать вслух на языке. А еще хорошо, если ребенок будет играть «в школу» со своим младшим братиком или сестренкой, т.е. давать уроки английского языка. Польза будет обоюдная. Неплохо иметь друга по переписке (pen-friend) в Интернете и общаться с ним по-английски, общаться в чатах, по Skype. Смотреть фильмы и мультфильмы на английском языке. Во всемирной сети Интернет есть специальные обучающие программы.

Помните! Лучше заниматься три раза по тридцать минут каждый день, чем один раз в неделю по три часа!

И в завершение еще один совет: если у вас есть возможность, путешествуйте вместе с детьми и вы почувствуете, как повысится мотивация к изучению английского языка у вашего ребенка, появится потребность в знаниях, образовании, произойдет переоценка жизненных ценностей. Он увидит, что весь мир сегодня общается на английском языке. Путешествие – это не просто отдых, а, в первую очередь, развитие кругозора наших детей.

Роль иностранного языка как учебного предмета возрастает с введением Федерального государственного образовательного стандарта, где «развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира» составляют цель и основной результат образования.

Изучение иностранного языка вносит заметный вклад в культуру умственного труда. «Иностранный язык» как учебный предмет готовит учеников к успешной социализации после окончания образовательного учреждения, учит успешно выстраивать отношения с другими людьми, работать в группе и коллективе. Владение иностранным языком стало сегодня одним из условий профессиональной компетенции специалиста, поскольку его знание может существенно повлиять на образовательные и самообразовательные возможности, выбор профессии и перспективу карьерного роста.

09.10.2017 16:35


Рекомендуем курсы ПК и ПП