СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Письмо лучшей подруге (Из материалов победителя "Учитель года 2016" Кошляк Ж. И.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одно из писем лучшей подруге

"И вновь об инновациях» или «Виват удачной находке!"

Здравствуй, дорогая моя подруга! Я очень внимательно прочла письмо, где ты отвечаешь на тысячу волнующих меня вопросов, поддерживаешь сотни моих рабочих идей, строишь вместе со мной планы на будущее десятилетие. Оказывается, мы педагоги продолжаем «искать себя» всю жизнь, несмотря на то, что считаемся опытными практиками, хотя бы потому, что проработали с детьми много лет. Помнишь, еще в университете, двадцать лет назад, мы рассуждали на тему педагогических новшеств? Отмечали для себя только белое или только чёрное, не представляя, что могут быть полутона. И вот, представь, в настоящее время сам термин инновации, перебравшись в социальную сферу, потерял свое первоначальное четкое значение. Он больше не звучит как антипод традиции. Скорее, инновация базируется на традиции в обязательном порядке. Чтобы наглядно показать тебе суть термина, хочется сравнить, как инновация «работает» в разных отраслях. Например, ты – специалист отрасли экономики и «инновация» там была бы воплощением научного открытия, некой супер технологии, которая привела бы к получению высокой прибыли здесь и сейчас. Наша же педагогическая инновация не столь однозначна. Являясь воплощением методического хода, внедряемая сегодня, систематически или эпизодически, она может привести к положительному педагогическому результату или эффекту через достаточно длительное время. Многие ученые из-за этого ставят педагогическую науку инноватику в ряд рискованных и непрогнозируемых областей. Оказывается, лишь в стандарте образования последнего поколения сделан еще один значимый шаг, который мог бы помочь в оценке вводимых инноваций. Значимость его заключается в том, что впервые в отечественной практике сделана попытка описать планируемый результат и сделать оценку необходимых для его достижения условий.

Я знаю, ты меня очень хорошо поймешь, если я скажу, что поиск того самого, НУЖНОГО метода, который способствуют наибольшему развитию ребенка, его природной любознательности, пытливости, и немедленное внедрение данного метода в свою практику – это, пожалуй, схоже с известной всем историей Ньютона и его знаменитым и долгожданным: «Эврика!»

Мне, например, чудеснейшим образом помогает метод открытия нового знания через игровую постановку проблемы на уроке, который когда – то, на своем уроке мне показала ты. Я научилась! Ставлю проблемные задачи (с противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками, с недостаточными или избыточными исходными данными, с неопределенностью в постановке вопроса, на преодоление «психологической инерции»). Дети, основываясь на своем кругозоре и бытовых знаниях, пытаются решить проблему, и незаметно для себя погружаются в новую тему, действуя по игровым правилам. Действительно, так легче, так веселее, так ближе к сути восприятия мира маленькими «почемучками». Ведь очевидно, что проблемная ситуация проживается участниками в ее игровом воплощении, основу деятельности составляет игровое моделирование, часть деятельности учащихся проходит в условно-игровом плане. В процессе применения мною такой инновации ребенок ставится в позицию субъекта своего обучения и, как результат, он приобретает новые знания, овладевает новыми способами действия, а это и есть высокоэффективная долгожданная находка.

Я рада, что благодаря нашей давней дружбе и твоей поддержке, включила в свою работу фактически основной инновационный момент из великого множества методических хитростей, которые помогают получить положительный педагогический эффект. И теперь на моих уроках традиционной детской схеме «знаю - не знаю, умею - не умею, владею - не владею» всё упорнее противостоит реальный тезис инноваций, который гласит: ищу - и нахожу, думаю - и узнаю, тренируюсь – и делаю при наличии любой степени школьных навыков.

Каждый день, обучая и обучаясь, одаривая общением друг друга, мы и наши воспитанники качественно изменяемся…))) Именно этой находке, виват! Я знаю, что наша с тобой многолетняя дружба и взаимная методическая поддержка поможет реализоваться любым планам. Именно этого желаю своим выпускникам, которых обучаю и буду обучать в будущем: найти настоящего друга, любимую работу и нести в себе искорку постоянного развития…

Интересных нам с тобой педагогических открытий и в будущем, дорогая моя! С огромным уважением к тебе, твоя лучшая подруга.

15.06.2019 11:56


Рекомендуем курсы ПК и ПП