СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Я работаю воспитателем в Гимназии четвертый год. Планируя внеурочную деятельность, я учитываю потребности учащихся класса, возрастные особенности. Основным документом в моей работе является программа «Воспитания и социализации». Выстраивая работу с классом на каждый учебный год, я применяю проблемно-целевую карту для планирования своих действий и отслеживания результатов. Проблемно-целевая карта – это инструмент работы педагога, принятый в Гимназии для планирования учебной и воспитательной деятельности, исходя из реальных проблем классного коллектива.
В конце каждого учебного года педагогами проводится самоаудит своей деятельности, по каждому направлению определяются проблемы, которые требуют решения на следующий учебный год. В сентябре мной эти проблемы уточняются, определяются причины, исходя из чего, формулируются цели и задачи работы воспитателя на текущий учебный год, намечаются пути решения проблем.
Большое значение для меня, как воспитателя класса, имеет организация внеурочной деятельности обучающихся. Внеурочная деятельность - основной механизм программы «Воспитание и социализация». Я разрабатываю 4 подпрограммы внеурочной деятельности, направления которых выбираю на основании проблемно-целевой карты, а также с учетом интересов учащихся, родителей и моих возможностей. В этом учебном году это программы: 1. Социально-образовательный проект «Юные инспекторы движения (ЮИД)»
Социальное направление развития личности, цель: продолжить работу отряда ЮИД по пропаганде правил дорожного движения. Вид деятельности: проектная. Социально-образовательный проект «Юные инспекторы движения» направлен на изучение правил дорожного движения и получения обучающимися необходимых знаний и навыков безопасного поведения н дорогах через организацию и проведение тематических викторин, конкурсов и соревнований с обучающимися, а также участие в городских конкурсах по ПДД. Формы проведения занятий: беседа, практические и теоретические занятия, конкурсы, соревнования, игровые и развивающие занятия, выставки, акции. Занятия проводятся 2 раза в неделю, 68 часов в год.
В этом учебном году мы стали победителями и призерами в городских соревнованиях по правилам дорожного движения «Золотой ролик-2013», вместе с газетой «Голос Череповца» и сотрудниками ГИБДД приняли участие в акции по раздаче светоотражателей, организовали в Гимназии несколько акций по раздаче листовок о соблюдении правил дорожного движения в дни каникул и др.
2. «Мы разные, но мы вместе». Социальное направление развития личности, цель: повышение уровня сплоченности классного коллектива и формирование знаний, умений и навыков культурного общения и норм поведения в различных жизненных ситуациях. Вид деятельности: досугово-развлекательная, проблемно-ценностное общение. Формы проведения занятий: беседа, диалог, речевая игра, ролевые игры, тестирование, практические занятия, конкурсы, тренинги, игровые и развивающие занятия, экскурсии. Курс начинается с вводного занятия, включает в себя серию игр на узнавание, развитие доверия, взаимодействие, коллективное решение задач, сплочение, а также тренинги, конкурсы. Также в программу входит и проведение Дня именинника, совместно-организованные классные и школьные мероприятия, такие как: «Новогодний праздник», «Вечерний огонек», «Мамин день», выездной сбор, «Семейный праздник», культпоходы в театр, музеи, кино, на выставки и экскурсии. Занятия проводятся 1 раз в неделю, 34 часа в год. 3. «Открой себя». Художественно-эстетическое направление. Целью программы является обеспечение эстетического, интеллектуального, нравственного развития воспитанников, приобщение учащихся к театральному искусству, обогащение духовных потребностей ребенка, развитие его творческой активности. Вид деятельности: досугово-развлекательная, проблемно-ценностное общение. На реализацию программы внеурочной деятельности «Открой себя» в 7 классе отводится 34 ч в год (1 час в неделю). 90% содержания планирования направлено на активную двигательную деятельность учащихся. Это: обучение актерскому мастерству, репетиции, показ спектаклей, подготовка костюмов. Остальное время распределено на проведение тематических бесед, просмотр электронных презентаций, заучивание текстов.
4. «За нами будущее». Направление развития личности гражданско-патриотическое, вид деятельности проблемно-ценностное общение. Цель программы: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения. Планирование составлено на 34 ч.,1час занятий в неделю. Программа “За нами будущее” включает пять направлений, связанных между собой логикой формирования подлинного гражданина России: 1. “Я и я” – формирование гражданского отношения к себе. 2. “Я и семья” – формирование гражданского отношения к своей семье. 3. “Я и культура” – формирование отношения к искусству. 4.“Я и школа” – формирование гражданского отношения к школе. 5. “Я и мое Отечество” – формирование гражданского отношения к Отечеству
© 2016, Ромашина Юлия Николаевна 970