СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательное развитие в младшей группе Тема: «Домашние питомцы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

МКДОУ Детский сад общеразвивающего вида № 16 «Ягодка»

Познавательное развитие в младшей группе

Тема: «Домашние питомцы»

Воспитатель: Резниченко Наталья Александровна.

Цель: Развивать желание заниматься и узнавать что-то новое. Закрепить знание о домашних питомцах. Развитие речи дошкольников средствами ознакомления с окружающим миром. Уточнить и расширить знания детей о кошках, собаках. Воспитывать любознательность. Задачи: Развивать связную речь у детей. Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным, закрепить представление детей о кошке, собаке, развивать внимание, умение слушать своего товарища.

Воспитатель: Ребятки а к нам сегодня пришла в гости кошка. Зовут её Боня. (показываю картинку или игрушку кошки). Дети: Здравствуй Боня.

Воспитатель: А хотите её погладить? Дети: Да. Воспитатель:

Проходит держа кошку на руках и даёт погладить ее всем желающим. Кошки считаются домашними лекарями. Есть мнение, что они могут точно определить диагноз, снять боль и воспаление. Кошки могут не только благотворно влиять на здоровье, но и успокоить психику, улучшив настроение. Мурлыканье любимого питомца – расслабляющая мелодия для души.

Дети: А кошки не умеют разговаривать. Они только мяукают и мурлычут.

Воспитатель: Да совершенно верно.

Дети: Ой какой длинный у неё хвостик.

Воспитатель: Ребятки а вы знаете зачем нужен хвост кошки?

Дети: Нет.

Воспитатель: А хотите я вам расскажу?

Дети: Да очень.

Воспитатель: Хвост для кошек что-то вроде руля, чтобы при падении с высоты приземлится на лапы. И, конечно же, хвост выражает эмоции и настроение. В раздраженном состоянии кошки и коты дёргают своими хвостами из одной стороны в другую. Если ваш ласковый питомец стоит рядом и, выпрямив хвост, слегка им подрагивает, это говорит о большой его любви к вам. Если вы заметили, что ваша кошка виляет хвостом из стороны в сторону, это означает, что она не может принять какое-то решение, а находясь в состоянии раздражения, усатый любимец резко дергает им в разные стороны.

Дети: Вот для чего нужен кошки хвостик.

Воспитатель: Посмотрите на хвостик Бони, на нем одеты колечки.

Дети: А у кошки ещё есть лапки.

Воспитатель: Правильно у кошки есть 4 лапки. И скажу вам по секрету, что кошка ходит на пальцах, не опираясь на пятки, как это делают люди. Пятки кошек расположены высоко над землей, поэтому их ступни выглядят короткими и округлыми. Ходят кошки, не касаясь земли когтями, поэтому они почти всегда находятся в «боевой» форме. Бегают кошки бесшумно, потому что лапы снабжены толстыми упругими подушечками.

Воспитатель: Физкультминутка «Котик».

На окошке кот лежит. (сложить ладони, поднести к щеке)Мыши думают, что спит.В пляс пустились, не унять. (танцевальные движения)Васенька, пора вставать. (имитация : глажу котика)

Воспитатель: Молодцы.

Дети: А у кошки есть когти.

Воспитатель: Правильно ребятки. Когти кошки – необходимый инструмент, который можно сравнить с человеческими пальцами, позволяющий обороняться, взбираться на вертикальные поверхности, ловить добычу. Посмотрите, какие когти у кошки (все смотрят)

Дети: А у кошки есть ещё ушки. Воспитатель: Да, а знаете, для чего они ей нужны? Чтобы лучше слушать и охотится на мышей. А ещё у кошки на ушке есть кармашки, посмотрите, я вам сейчас покажу. (Показываю деткам где они находятся у кошки) Это ей для того что бы лучше улавливать звук.

Дети: Да есть такие кармашки. Они совсем маленькие.

Воспитатель: А скажите, какого цвета наша кошечка?

Дети: Серенькая.

Воспитатель: Да она серенькая.

Воспитатель: А я знаю что вы знаете песенку про «Серенькую кошечку»

Звучит музыка детки поют песню

Серенькая кошечка Села у окошечка, Хвостиком виляла, Деток созывала. — Где мои ребятки, Серые котятки? Спать пора ребяткам, Сереньким котяткам.

Воспитатель: А шёрстка у кошечки мягкая? А знаете, зачем она нужна?Она служит ей шубкой. Чтоб не мёрзнуть.

Воспитатель: Скажите а вы знаете чем питается кошка? Кошки кушают специальный корм, любят рыбку, и лакают молоко. Воспитатель: Ребятки, а у вас есть домашние животные?

Дети: Да (дети начинают рассказывать какие? как их зовут?)

Воспитатель: Ну что мои дорогие Бонечке пора уходить домой ей очень понравилось у нас в гостях. Давайте на прощание все погладим её ещё разок.(воспитатель проходит даёт погладить всем желающим). Воспитатель: Давайте дружно чтоб только не испугать кошку попрощаемся с ней.

Дети: Пока Боня. Приходи к нам в гости ещё. Нам очень понравилось.

Воспитатель: Ну что мои дорогие вам понравился наш гость кто приходил к нам в гости?

Дети: Да нам очень понравилось.

Пальчиковая игра «Расскажу про Киску»

Подставляй ладошку (Вытягиваем вперёд руку ладошкой вверх) Расскажу про кошку (Гладим ладонь другой рукой) Будем пальчики считать? (Шевелим пальчиками) Будем пальчики считать! (Сжимаем пальчики в кулак и разжимаем) Раз-два-три четыре-пять! (Поочерёдно загибаем пальчики на руке) Вот - кулак, (Сжимаем пальцы в кулак) А вот - ладошка. (Разжимаем их) На ладошку села кошка! (Ставим на ладонь пальцы второй руки) И крадётся потихоньку, («Пробегают» пальчиками по руке до плеча) И крадётся потихоньку. (Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину) Видно мышка там живёт!

Физкультминутка: «Котята»

Как у нашей кошки Подросли ребята, Подросли ребята, Пушистые котята. Спинки выгибают, Хвостиком играют. А у них на лапках Острые царапки Длинные усищи, Зеленые глазищи. (дети изображают действия котят: горбят спинки и шипят, стоят на коленях, вытягивают руки вперед и шевелят пальчиками,

сжимают кулачки).

Очень любят умываться, Лапкой ушки почесать И животик полизать. Улеглись на бочок (Имитируют умывание, чешут за ушками, «лижут» животик, прогибают спинку)

И свернулись в клубок, А потом прогнули спинки Убежали из корзинки

Воспитатель: А ещё у меня есть собака, зовут его Кузя. Он любит кушать мясо. Любит играть с мячиком. Я за ним ухаживаю, мою его, расчесываю. Я его очень люблю, и он меня любит. Когда я прихожу домой, он меня всегда встречает и радостно виляет хвостиком.

Подвижная игра «Лохматый пес» Дети сидят на одной стороне группы. Один ребенок на противоположной стороне изображает пса. Дети гурьбой тихонько подходят к нему, а воспитатель в это время произносит: Вот лежит лохматый пес, В лапы свой уткнувши нос, Тихо, смирно он лежит, Не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим И посмотрим: что-то будет? «Пес» выскакивает и громко лает. Дети разбегаются, пес догоняет их.

Воспитатель: Кузе пора уходить. Давайте попрощаемся с ним. Дети: До свидания Кузя. Воспитатель: Ну что мои дорогие, вам понравились наши гости, которые приходили к нам в гости?

Дети: Да нам очень понравилось.

07.09.2017 22:57


Рекомендуем курсы ПК и ПП