СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Приём обобщения и систематизации.
Для повышения самостоятельности формирования понятий и стимулирования умственного развития следует уделять внимание отработке навыков обобщения и систематизации процессов. Для формирования приёма обобщения очень важна правильная постановка познавательных задач уроков, направленная на активизацию внимания, интереса к содержанию урока и развитие самостоятельности мышления. При объяснении важно чётко выделять причинно – следственные связи, существующие между отдельными фактами или понятиями, показать соотношение общих и единичных понятий. Их должно быть не слишком много, чтобы не перегрузить память, но и не слишком мало, так как тогда трудно сделать необходимое обобщение.
Урок должен быть построен так, чтобы изучение материала складывалось из структурно – законченных разделов, по каждому из которых легко было бы сделать частный вывод, а из обобщения этих выводов можно было бы получить существенный ответ на познавательную задачу урока. Самостоятельно определяя понятия, учащиеся лучше их запоминают, глубже осознают изучаемый материал. Формированию приёма обобщения способствует составление биологической характеристики и подведение под общее понятие. Для приобретения умения обобщать, важно раскрыть понятие «синтез» и в связи с этим подвести к пониманию того, как создаётся целостность органов
© 2015, Рыбакина Наталья Васильевна 266