СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Проект «Слова наоборот».
Цель: развитие правильного и осознанного употребление детьми дошкольного возраста слов антонимов в речи; вовлечение родителей в поисковую деятельность детей; создание совместно с детьми и родителями иллюстрированного словаря антонимов разных частей речи; формирование у детей интереса к родному языку.
Образовательные и развивающие задачи: •Познакомить детей с некоторыми антонимами. •Развивать грамматические умения и способствовать формированию готовности к школьному обучению. Развивать экспрессивную лексику, расширять и обогащать словарь антонимов детей. •Развивать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы. •Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
Ожидаемые результаты: правильное и осознанное употребление детьми слов антонимов в речи; создание совместно с детьми и родителями копилки словарей; вовлечение родителей в поисковую деятельность детей; формирование у детей интереса к родному языку и к поисковой деятельности.
Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, родители, логопед - дефектолог.
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.
Этапы проекта:
1. Провести родительское собрание. (Информирование и мотивирование родителей на работу в форме проектной деятельности. Создание буклетов, которые содержат информацию о целях и задачах проектной деятельности, о планируемых результатах). 2. Подготовить методические материалы необходимые для работы над проектом детям и родителям (Аннотированный каталог ресурсов, памятки). 3. Оборудовать информационный уголок в группе (собрать все необходимые материалы с ответами (диски с детскими обучающими передачами по теме, наборы картинок слов антонимов, логопедические пособия: «Скажи наоборот», «Необычные часы» ) на проблемный вопрос, предоставить детям возможность свободного доступа к ним).
II. Реализация проекта: 1. Постановка проблемы (в игровой форме детям представляются антонимы, ведется беседа о том что дети знают об этих словах, а что не знают). 2. Постановка целей для исследования (описание выделенных неизвестных фактов в виде целей для исследования). 3. Разработка план деятельности по достижению цели: •к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу); •где, в каких источниках можно найти информацию; •какие предметы использовать (принадлежности, оборудование); 4. Обсуждение с детьми на какие вопросы им удалось найти ответы, как они это сделали. 5. Выбор детьми продукта (презентация или самодельный словарик). 6. Обсуждение плана создания продукта. 7. Создание детьми вместе с родителями иллюстрированного словаря антонимов. 8. Презентация своей работы (словаря) всей группе. 9. Самооценка ребенком проведенной работы по листу самооценивания. 10. Подведение итогов, определение задач для новых проектов. Предполагаемые результаты проекта: правильное и осознанное употребление детьми слов различных категорий в речи; создание совместно с детьми и родителями копилки словарей; вовлечение родителей в поисковую деятельность детей; формирование у детей интереса к родному языку.
Контрольно-оценочный блок. В виду новизны применения технологии проектной деятельности особенно остро встает необходимость разработки и реализации мониторинговых процедур, системы оценки качества для отслеживания эффективности технологии. Для этого нужно разрабатывать экспертные карты для оценки условий реализации проекта, его содержательной части и результатов, проводить фото и видеозапись для дальнейшего анализа.
Ресурсный блок (условия). Для полноценного внедрения проектной деятельности в работу логопеда в логопункте, необходимы изменения в условиях организации логопедической помощи. Необходима разработка нормативно-правовой базы, где прописывалась бы возможность использования проектной деятельности в логопункте на равнее с урочной, выделялось бы на это отдельное время в графике работы. Необходима так же разработка соответствующих научно-методических материалов где были бы прописаны основные направления, задачи развития детей с разными речевыми нарушениями в проектной деятельности на логопункте, алгоритм проведения таких проектов. Также должно быть организовано необходимое материально-техническое оснащение. Данный же проект «Слова наоборот» не требует больших материально-технических затрат. Все необходимое обычно имеется в арсенале любого дошкольного учреждения. А именно: •Техническое оборудование: компьютер, проектор, фотоаппарат (в том числе и у родителей). •Картинный материал: картинки с изображением слов антонимов. •Материалы для творческой деятельности: альбомы, краски, кисти, карандаши, ножницы, клей и т.п.
III. Заключение
Выводы Проектная деятельность – это тот вид педагогической работы, который востребован в связи с реализацией федеральных государственных образовательных стандартов в практике работы дошкольных образовательных учреждений, так как он как никакой другой поддерживает детскую познавательную инициативу, помогает получить ребенку ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов, требует поиска нестандартных действий в разнообразных обстоятельствах, помогает оформить замысел в виде культурно-значимого продукта, и,конечно же, развивает познавательную и творческую активность дошкольника. Метод позволяет не просто запоминать и воспроизводить имеющиеся у обучающихся знания, а актуализировать их, обобщать, структурировать и осознанно применять на практике. Его применение позволяет достичь высоких результатов коррекционной работы, повышает мотивацию к учебно-познавательной и речевой деятельности. Важнейшим его достоинством, является самостоятельное "добывание" знаний детьми. Только действуя самостоятельно, методом проб и ошибок, ребенок приобретает - "присваивает" знания и опыт, что особенно важно для детей с речевыми нарушениями. Только самостоятельно проработав тему, изучив новые слова ребенок будет использовать их в собственной речи. Думаю, технологии проектной деятельности будет востребованы в работе логопеда, так как содержат в себе большие потенциальные возможности, способствуют качественным изменениям в развитии речевых и речетворческих способностей детей дошкольного возраста, а также заинтересовывают родителей в образовательном процессе, стимулируют их к активному участию в развитии ребёнка.
© 2019, Абдулаева Меседо Магомедтагировна 541