© 2015, Цилина Екатерина Александровна 1584
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В обучении детей с ОВЗ наблюдается ряд серьезных противоречий:
Главным условием самореализации личности является деятельность, приводящая человека к субъективной удовлетворенности активностью в значимых для него сферах жизнедеятельности или взаимоотношений. Поэтому одной из важнейших задач освоения позитивного социокультурного опыта является, на наш взгляд, опыт успешной самореализации в социальной и личностно значимой деятельности (познавательной, трудовой, игровой, творческой). При этом позитивная оценка собственных возможностей становится основой самопринятия, доверия к себе.
Важнейшей задачей в развитии ребенка с ОВЗ становится выход из состояния изолированности от общества. Поэтому одним из приоритетных направлений работы с обучающимися с ОВЗ является организация сотрудничества со сверстниками, нормально развивающимися, а также имеющимися ограниченные возможности здоровья.
Жизнь ребенка с ОВЗ предполагает постоянную помощь и поддержку его социального окружения. В ряде случаев это приводит к формированию инфантильного поведения обучающегося. Он привыкает к тому, что его близкие всегда готовы оградить его от возникающих проблем, принять решения, касающиеся его образования, лечения, общения. В связи с этим остро встает вопрос о необходимость формирования у ребенка потребности и возможности к самостоятельному принятию решений (в соответствии с его индивидуальных особенностей, возможностями и способностями). Ему необходим опыт самоорганизации, проектирования собственной деятельности. Аналогично дети с ОВЗ нуждаются в расширении преставлений об особенностях самостоятельного проживания в социуме, им требуется помощь в овладении навыками бытового обслуживания, ухода за собой.
В жизни ребенка с ОВЗ значительную роль играют ожидания окружения: родителей, педагогов, микро- и макросоциума. Они в значительной степени определяют характер и содержание самореализации личности. Часто ребенок не может оценить себя адекватно, так как к нему всегда предъявляются иные требования, нежели к нормально развивающемуся ребенку. В связи с этим необходимо сформировать у этой группы школьников опыт анализа, оценки поведения людей в различных жизненных ситуациях, а также опыт самооценки, сверяемой с оценками взрослых и сверстников.
Тематика проектов социальной направленности
© 2015, Цилина Екатерина Александровна 1584