СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проекты социальной направленности

Нажмите, чтобы узнать подробности

В обучении детей с ОВЗ наблюдается ряд серьезных противоречий:

  1. Между общественным характером образования и индивидуальной формой овладения знаниями, социальными навыками;
  2. Между ориентацией учителя на работу с классным коллективом и индивидуальным подходом к учащимся;
  3. Между объективной оценкой результатов освоения учебной программы и индивидуальным оцениванием достижений учащегося по отношению к его возможностям;
  4. Между потребностями детей с ОВЗ учиться, развиваться вместе со сверстниками и их ограниченными возможностями делать это, как другие.

Главным условием самореализации личности является деятельность, приводящая человека к субъективной удовлетворенности активностью в значимых для него сферах жизнедеятельности или взаимоотношений. Поэтому одной из важнейших задач освоения позитивного социокультурного опыта является, на наш взгляд, опыт успешной самореализации в социальной и личностно значимой деятельности (познавательной, трудовой, игровой, творческой). При этом позитивная оценка собственных возможностей становится основой самопринятия, доверия к себе.

Важнейшей задачей в развитии ребенка с ОВЗ становится выход из состояния изолированности от общества. Поэтому одним из приоритетных направлений работы с обучающимися с ОВЗ является организация сотрудничества со сверстниками, нормально развивающимися, а также имеющимися ограниченные возможности здоровья.

Жизнь ребенка с ОВЗ предполагает постоянную помощь и поддержку его социального окружения. В ряде случаев это приводит к формированию инфантильного поведения обучающегося. Он привыкает к тому, что его близкие всегда готовы оградить его от возникающих проблем, принять решения, касающиеся его образования, лечения, общения. В связи с этим остро встает вопрос о необходимость формирования у ребенка потребности и возможности к самостоятельному принятию решений (в соответствии с его индивидуальных особенностей, возможностями и способностями). Ему необходим опыт самоорганизации, проектирования собственной деятельности. Аналогично дети с ОВЗ нуждаются в расширении преставлений об особенностях самостоятельного проживания в социуме, им требуется помощь в овладении навыками бытового обслуживания, ухода за собой.

В жизни ребенка с ОВЗ значительную роль играют ожидания окружения: родителей, педагогов, микро- и макросоциума. Они в значительной степени определяют характер и содержание самореализации личности. Часто ребенок не может оценить себя адекватно, так как к нему всегда предъявляются иные требования, нежели к нормально развивающемуся ребенку. В связи с этим необходимо сформировать у этой группы школьников опыт анализа, оценки поведения людей в различных жизненных ситуациях, а также опыт самооценки, сверяемой с оценками взрослых и сверстников.

Тематика проектов социальной направленности

  • «Давайте дружить» (комплекс мероприятий по организации общения детей с ОВЗ с нормально развивающимися сверстниками в микросоциуме, в регионе, стране, в том числе с использованием дистанционных средств)
  • «Особый ребенок» (организация группы воскресного дня для детей с ОВЗ и их родителей)
  • «Безопасность жизни» (ознакомление детей с ОВЗ со способами организации безопасной жизнедеятельности, дети усваивают правила поведения на дорогах, учатся пользоваться приборами, вести себя в опасных ситуациях)
  • «Жилые помещения» (проект направлен на формирование у детей с интеллектуальными нарушениями навыков ухода за жилищем, навыков создания и сохранения порядка)
  • «Культура поведения» (проект предполагает моделирование различных ситуаций в работе с детьми с ОВЗ, в ходе которого дети усваивают особенности поведения в разных жизненных ситуациях)
  • «Отдых и досуг» (проект направлен на формирование представлений о способах самостоятельной организации досуга, ознакомление с разнообразием вариантов индивидуального отдыха или группового, коллективного с семьей и сверстниками)
  • «Питание» (проект предусмотрен для детей с нарушениями интеллекта, опорно-двигательного аппарата, предполагает знакомство со способами правильного питания, вариантами самостоятельного создания простейших блюд, основан на коллективной практической деятельности)
  • «Одежда и обувь» (проект предусмотрен для детей с нарулшениями интеллекта, зрения, предполагает овладение приемами выбора подходящей одежды, приемами ремонта одежды, ухода и сохранения чистоты)
  • «Цепь добра» (проект предполагает привлечение ребенка с ОВЗ к оказанию посильной помощи нуждающемуся человеку, в пределах возможностей самого ребенка – помощь другому ребенку с ОВЗ, пожилому человеку)
  • «Хочу все знать» (проект для родителей детей с ОВЗ, нуждающихся в консультативной или эмоциональной поддержке, предполагает участие разных специалистов, а также взрослых людей с ОВЗ)
  • «Играем вместе» (проект предусматривает организацию дворовых игр при участии профессиональных аниматоров и детей с ОВЗ, нормально развивающихся сверстников)
  • «Театр одного зрителя» (проект предусматривает организацию поздравления на дому для детей с двигательными нарушениями, подготовку театрализованного представления (пальчиковый театр) с привлечением ребенка с ОВЗ)
  • «Пусть меня научат» (обучение детей с ОВЗ разнообразным формам работы с компьютерными средствами, формирование представлений о возможностях использования ИКТ для общения (социальные сети), получения доступной профессии (например, веб-дизайнера))
  • «Волшебная комната» (проект предусматривает создание развивающих игрушек для детей с ОВЗ при их непосредственном участии)
28.11.2015 15:04


Рекомендуем курсы ПК и ПП