СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Раздел: Работа с родителями.
Тема: «Телевизор и дети».
В современном мире в эпоху развития высоких технологий взрослые стали настолько заняты, что дети предоставлены сами себе. А так как телевидение может сейчас предложить широкий спектр программ, то телевидение давно стало частью жизни детей, его возможности в развитии ребёнка очевидны. Дети довольно много проводят времени у телевизоров, смотрят передачи и для детей и для взрослых без разбора. К чему это ведет?
Вопросы для обсуждения с родителями:
- Согласны ли вы с точкой зрения, что запретами на просмотр телепередач воспитанию не поможешь?
- Согласны ли вы, что надо беседовать с детьми на различные темы после просмотра телепередач?
- Подбираете ли вы репертуар для ребёнка или он решает сам, что ему смотреть?
- Какие телепередачи положительно влияют на личность ребёнка, а какие наоборот?
Анкетирование для детей:
Признавая несомненную пользу, которую может оказать телевидение в воспитании детей, необходимо помнить, что эту пользу надо еще суметь извлечь. А для этого важно представить себе, какое место в режиме дня должен занять просмотр передач, какие передачи следует смотреть младшим школьникам, какую воспитательную работу необходимо проводить после того, как дети посмотрели ту или иную передачу.
Какую опасность таит в себе просмотр телевизионных передач?
Переутомление
Телевизионная программа – калейдоскоп звуков и образов. Пытаясь проследить за ними и разобраться в них, ребёнок тратит много сил.
Признаки переутомления:
Особенно опасными для ещё не сформировавшейся детской психики являются сцены агрессии, жестокости и насилия, вследствие чего дети сами становятся жестокими и агрессивными.
КОНТРОЛЬ ЗА ТЕЛЕПРОГРАММОЙ СО СТОРОНЫ РОДИТЕЛЕЙ
Телемания – это зависимость, страсть к телевидению, замещение им всех остальных ценностей. Телевизор, чем не настоящий друг?! Утешит и отвлечет от неприятных мыслей, ни о чем не просит и не обижается. Общение с телевизором - одностороннее, ребёнок не является собеседником. Не научатся хорошо и грамотно говорить, ясно излагать свои мысли. Дети смотрят больше программы развлекательные, а не развивающие. Звуковой фон действует на детей плохо, вызывает у них дискомфортные ощущения, чувство утомления, усталость. Иногда нужно побыть в тишине, покое, наедине с собой и своими близкими.
ЧТО ДЕЛАТЬ?
Родителям на заметку: - договоритесь с ребенком о «квоте» на просмотр телевизора. Важно, чтобы он придерживался утвержденного графика; - если вы считаете, что выбор ребенком той или иной передачи не совсем удачен, объясните свою позицию; - детская - не место для телевизора: столь доступное удовольствие составит серьезную конкуренцию чтению и развивающим играм; - не используйте телевизор в качестве «фона» - дети быстро перенимают у родителей эту вредную привычку; - объясните малышу, что такое реклама. Научите его не принимать на веру все, о чем вещают с экрана.
© 2015, Онилова Валентина Алексеевна 432