СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Размышления о роли классного руководителя в эпоху развития цифровых технологий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здравствуйте, меня зовут Скворцова Ирина Всеволодовна, я работаю учителем русского языка и литературы, а еще я классный руководитель. Недавно я задумалась о том, каков образ классного руководителя, создаваемые масс медиа.К сожалению,с одной строны, самый растиражированный образ классного руководителя – это Снежана Денисовна,и родители очень часто воспринимают нас с вами, как сборщика денег. С другой стороны, для многих родителей классный руководитель- это человек без сна и личной жизни, которому можно позвонить или написать (это уже лучше) в любое время, для того чтобы пожаловаться, спросить, «посоветоваться» И поэтому мне хочется, чтобы мы сегодня задумались над вопросом : в чем заключается потенциал классного руководителя в воспитании социально- активной личности эпохи развития цифровых технологий. Не для кого не является секретом, что информационная среда вокруг нас стремительно меняется. цифровые поля стали непременным атрибутом жизни каждого человека. Еще 15 лет назад было немыслимо представить такое глубокое внедрение интернет -контента в повседневную жизнь. Не последнюю роль в этом сыграли события двух последних лет. Но так или иначе сейчас создается некая реальность, в которой всем приходится существовать, а хотелось бы еще и жить в ней полной жизнью.

Поэтому перед нами как педагогами и классными руководителями стоит очень важная задача не только адаптироваться самим и адаптировать учеников в этой среде, но и воспитать в подростках социально – активную личность, несмотря ни на что.

Иными словам поступить как герой известного кинофильма, чтобы «тот, кто нам мешал, нам помог»

Возникает вполне закономерный вопрос :как это сделать, какова роль в этом процессе классного руководителя, какой потенциал возможно использовать, чтобы направить цифровые технологии не на создания провокационных видео в « Тик-токе», а сделать контент максимально полезным отвечающим требованиям, как ни пафосно это звучит, нравственного воспитания личности.

В 2006 году журнал « Таймс» поместил в конце года на обложку следующую надпись : « Ты _ стал человеком года « в том далеком от пандемии году уже был виден громадный потенциал тех, кто не бездумно использует контент, а создает его. За прошедшее время роль таких пользователей возросла во много раз. А значит мы, те, на которых лежит огромная отвествтенность за духовное воспитание подрастающего поколения, не можем остаться в стороне. перед нами стоит сложнейшая задача совместить инновационный подход и вечные нравственные ценности. И эта задача усложняется день ото дня. Ведь расширение цифрового пространства ведет к глобальному разрыву связей внутри социума. При этом потребность подростков в социально- активной деятельности остается. И наша задача – направить ее в нужное русло.

Возможно сохранить нити, связующие и разные поколения, и представителей одного возраста? Да, если привлечь их к совместной деятельности. Все знают, что в нашем лицее несколько лет уже действует клуб встреч с интересными людьми. Это очень важная часть воспитательной работы. Но неслучайно программа воспитательной работы носит название « Дом, который мы строим вместе», то есть строителями являются все участник процесса, поэтому в рамках большого проекта встреч был разработан локальный проект 11- класса в рамках работы с технологией профпробы. Этот проект был направлен на создание видео ролика, в котором родители-медики рассказывали не только о профессиональной,но и о нравственной составляющей в работе врача. Родители и дети создали очень интересный, а главное, сближающий поколения цифровой продукт, который оказался одинаково полезен всем.

Важной составляющей работы нашего лицея, как вы все знаете, является программа « Милосердие». Совет старшеклассников явился идейным вдохновителем программы « Мобильное волонтерство»- это новая для нас территория, но уже сделано несколько шагов по ее освоению. Например, ученики, уже разработали сценарии и провели несколько онлайн мастер-классов для детей, находящихся на длительном лечении. Такие мероприятия были проведены в больнице имени Рауфуса и во 2-й городской детской больнице. С особенной теплотой все вспоминают, как в самые тяжелые дни борьбы с ковид, весь лицей записывал ролик : « Спасибо врачам». Мы уверены, что слова поддержки наших лицеистов тоже сыграли роль в борьбе против коварного недуга. Я привела только несколько примеров, показывающих, что потенциал классного руководителя в воспитании социально- активной личности всегда огромен. Нежно, в какое трудное время мы живем, в какие трудные времена нам предстоит жить, важно, что ессть некие вечные ценности, которые не победить и только от нас с вами за висит, по какому пути мы проведем своих детей, чтобы они смогли не только снять ролик в тик-токе и рилс, но и написать правильный сценарий своей жизни. Чем больше социально-активных будет классный руководитель, настолько он будет уметь грамотно работать в новых условиях, настолько будут социально -активны его воспитанники, и выпуская их во взрослую жизнь, м ы будем уверены в том, что воспитаем личность с высокими субъектными качествами. И если у классного руководителя получится решить эти задачи, то, очень хочется в это верить, в массовом сознании изменится и на смену образу одиозной Снежаны Денисовны придем мы с вами, то есть те, кто сохраняя традиции, учатся грамотно работать в новом пространстве.

23.03.2022 11:30


Рекомендуем курсы ПК и ПП