СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие быстроты спринтеров легкоатлетов средствами ОФП

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Развитие быстроты спринтеров легкоатлетов средствами ОФП».

Сыромятников Стефан

Актуальность. Высокая социальная, прикладная и спортивная значимость спринтерских дисциплин легкой атлетики определяет интерес к научным исследованиям по всему спектру проблем, многолетней подготовки занимающихся. Необходимость интенсификации и специализации тренировочного процесса, являющихся условиями дальнейшего роста результатов, заставляет вести поиск все новых эффективных тренировочных средств.

В основе подготовки бегунов на короткие дистанции лежит использование разнообразных упражнений скоростного, скоростно-силового и силового характера. Тем не менее, не до конца решен вопрос о преимуществах одних средств над другими, особенно на начальных этапах развития. Большинство специалистов отдают предпочтения беговым и прыжковым упражнениям, которые сходны по своей биодинамической структуре с основными соревновательными упражнениями.

В процессе физической подготовки легкоатлетов осуществляется развитие всех физических качеств, особенно скоростных, так как они существенно влияют на достижение результата спортсменов. Правильно подобранные средства и методы общей физической подготовки (ОФП) обеспечивают их динамику за более короткое время.

Объект исследования: процесс развития быстроты спринтеров легкоатлетов.

Предмет исследования: методика развития быстроты спринтеров легкоатлетов средствами ОФП.

Цель исследования: изучить методику развития быстроты спринтеров легкоатлетов средствами ОФП.

Задачи исследования:

1. Проанализировать специализированную литературу.

2. Подобрать контрольные испытания для определения уровня развития быстроты спринтеров легкоатлетов.

3. Подобрать комплекс упражнений ОФП для развития быстроты спринтеров легкоатлетов.

4. Изучить методику спортивного отбора и спортивной ориентации в легкой атлетике.

5. Сделать заключение.

Методы исследования:

  1. Анализ литературных источников.
  2. Анализ документов и материалов.
  3. Метод проекта.
  4. Метод логического заключения.

Работа содержит две главы. Первая глава под названием «Теоретическое обоснование развития быстроты спринтеров легкоатлетов», представляет собой - анализ литературных источников по выбранной теме.

Анализ литературных источников показал, что развитие физических качеств, наряду с овладением рациональной техникой движения, является основой роста спортивных результатов в лёгкой атлетике. Проблемы скоростной подготовки занимают одно из центральных мест в теории и практике лёгкой атлетики. Достижение высоких спортивных результатов невозможно без оптимального развития скоростных качеств.

Спринт является визитной карточкой легкой атлетики и, несмотря на свою быстротечность, наиболее зрелищным видом, особенно когда бегут высококвалифицированные спринтеры. Таким образом, для совершенствования этого физического качества необходимо подбирать упражнения:

- развивающие быстроту ответной реакции;

- способствующие, возможно более быстрому выполнению движений;

- облегчающие овладение наиболее рациональной техникой движения.

Выполняют их в максимально быстром темпе. Для этого используются повторные ускорения с постепенным наращиванием скорости и увеличением амплитуды движения до максимальной. Очень полезны упражнения в облегченных условиях, например, бег под уклон, бег за лидером и т.п.

Вторая глава работы под названием – «Практическое изучение процесса развития быстроты спринтеров легкоатлетов средствами ОФП» - представляет собой описание выполнения практической деятельности.

На первом этапе исследовательской деятельности необходимо изучить методику педагогического контроля за ходом развития быстроты спринтеров легкоатлетов, Для оценки эффективности развития быстроты спринтеров легкоатлетов настоятельно рекомендуется систематически применять метод различных контрольных упражнений, который предусматривает многократное изменение показателей: время, расстояние, число повторений и др. Измерение необходимо проводить в стандартных условиях после разминки, через определенные интервалы (1 раз в 1-2 недели), и обязательно по этапам тренировки.

На втором этапе исследовательской деятельности в качестве контрольных упражнений используются следующие упражнения: (тест)

  1. Бег: 30 м с высокого старта, с
  2. 30 м с ходу, с
  3. 60 м с высокого старта, с
  4. Прыжок в длину с места, см
  5. Тройной прыжок с места, см

На третьем этапе исследовательской деятельности для улучшения результатов в беге на короткие дистанции, изучение опыта специалистов показало что, используются следующие упражнения для развития быстроты спринтеров легкоатлетов:

  1. Бег в гору. Обращается внимание на высокое поднимание бедра и на мощное отталкивание. Выполняется в быстром и среднем темпе. Повторить четыре-восемь раз по 60-150 метров.
  2. Исходное положение: взяться за перекладину стенки руками на уровне груди, ноги располагаем на 140-150 см от стенки. Бег в упоре о гимнастическую стенку. Мощные и быстрые отталкивания с подъемом бедра выше горизонтали и постановкой ноги сзади себя. Повторить три-четыре раза по 10-30 секунд.
  3. Бег по лестнице вверх на второй этаж. Следует обращать свое внимание на полное выпрямление ноги при заднем толчке. Повторяем упражнение два-четыре раза.
  4. Исходное положение: стать на шестую-седьмую рейку гимнастической стенки, руки у пояса на рейке. Одна нога вместе с туловищем опускается вниз, а другая сгибается в суставах, оставаясь на рейке. Энергичным разгибанием опорной ноги подняться в исходное положение и, сменив ноги, повторить упражнение. Повторить 10-15 раз на каждую ногу. Опускание может быть любым, а подъем совершать как можно быстрее.
  5. Прыжки на одной ноге, потом на другой, всего пять-шесть раз на каждую ногу.
  6. Прыжки в длину с места. Повторить упражнение 8-12 раз.

7. Исходное положение - присед на 1-ой ноге. Быстро выпрыгнуть или подняться вверх. Повторить упражнение 4-6 раз.

8. Тройной прыжок с места. Кроме этого можно использовать пятикратные прыжки с регистрацией расстояния. Повторить пять-шесть раз.

9. Многоскоки на двух ногах. Выполняются на отрезках 15-20 м. Повторить упражнение 5-8 раз.

10. Многоскоки на одной либо на двух ногах с преодолением препятствий. Повторить четыре-восемь раз на отрезках 15-30 м.

11. Бег с низкого старта с преодолением сопротивления. Повторить упражнение 4-5 раз. Сопротивление можно создавать с помощью вожжей, перекинутых через плечи бегущего, либо с помощью партнера, который упирается о поясницу или руками в плечи, впереди бегущего со старта спортсмена.

  1. Бег с низкого старта с преодолением сопротивления. Повторить упражнение 4-5 раз. Сопротивление можно создавать с помощью вожжей, перекинутых через плечи бегущего, либо с помощью партнера, который упирается о поясницу или руками в плечи, впереди бегущего со старта спортсмена.

Для развития быстроты движений используются также физические упражнения, в которых это качество проявляется в наибольшей мере, например бег на короткие дистанции, ряд подвижных и спортивных игр, метание облегченных снарядов, отдельные детали спортивных упражнений, выполняемых в высоком темпе или импульсивно, резко.

Заключение

  • Известно, что одним из основных условий достижения высоких спортивных результатов в большинстве видов легкой атлетики является скоростная подготовка спортсменов. Такая подготовка, особенно в подростковом и юношеском возрасте, позволяет создать благоприятные предпосылки для овладения рациональной спортивной техникой и снизить вероятность ошибок, возникающих вследствие недостаточно высокого уровня физической подготовленности.
  • Процесс физической подготовки легкоатлета надо связывать с учетом возрастного развития занимающихся, с особенностями универсальной легкоатлетической программы. Не следует при этом забывать о границах физиологических возможностей спортсменов, занимающихся разными видами легкой атлетики.
  • На протяжении ряда лет тренировки, особенно юных спортсменов, уровень быстроты движений должен повышаться. Большинство упражнений, применяемых для развития быстроты, предъявляет высокие требования к работе внутренних органов. Поэтому их могут применять только молодые, здоровые и хорошо тренированные люди. Резкие напряжения, используемые для развития быстроты, у недостаточно тренированных лиц могут привести к растяжениям и разрывам связок и мышечных волокон.
  • Развитие быстроты на этапе начальной подготовки играет значимую роль в достижении высокого спортивного результата. Именно на данном этапе проявляется сенситивный период для развития физического качества быстрота. По мнению многих авторов в это время значительную часть тренировочного процесса необходимо уделять внимание бегу на коротких отрезках, прыжковым упражнениям, подвижным и спортивным играм.

Благодарю за внимание, с удовольствием отвечу на ваши вопросы!

22.03.2019 10:27


Рекомендуем курсы ПК и ПП