СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Развития сенсомоторной сферы у детей с тяжелыми нарушениями ОДА.
Для детей с тяжелыми нарушениями ОДА не существует четкой взаимосвязи между выраженностью двигательных и психических нарушений: тяжелые двигательные расстройства могут сочетаться и с легкой задержкой психического развития и с глубоким нарушением интеллекта. Для этой группы детей характерны различные двигательные, речевые и сенсорные дефекты, нарушение координированной деятельности различных анализаторов (зрения, слуха, мышечно-суставного чувства и т.д.), познавательной деятельности, эмоционально - волевой сферы и личности.
Развитие сенсомоторной сферы тесно переплетается с развитием других форм психической деятельности, служит базой для формирования мышления и речи. У детей с церебральным параличом, формирование сенсорных эталонов задерживается и нарушается в связи с органическим поражением мозга, нарушением зрительного, слухового и, в первую очередь, двигательно-кинестетического анализаторов. В связи с двигательной недостаточностью у детей ограничена манипулятивно - предметная деятельность, затруднено восприятие предметов на ощупь. Сочетание этих нарушений с недоразвитием зрительно-моторной координации препятствует формированию полноценного восприятия и познавательной деятельности. Чувственное познание уже с первых месяцев жизни ребёнка развивается аномально. Это ведёт к ограничению практического опыта и становится одной из причин нарушения формирования высших психических функций.
© 2015, Конюхова Надежда Григорьевна 1325