СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
«Режим дня – это серьезно»
Материалы и инструменты: ватман – 4 шт; маркеры; разноцветные геометрические фигуры: 5 треугольников красного цвета, 5 кружков зеленого цвета, 5 квадратов синего цвета, 5 прямоугольников желтого цвета (для деления на группы); распечатанные тесты; ручки; лист бумаги – 4 шт
План собрания.
1. Тестирование родителей (5 мин).
Ход собрания.
- Здравствуйте, уважаемые родители!
Прежде, чем мы с вами начнем родительское собрание, я предлагаю ответить вам на вопросы теста, лежащего перед вами, который поможет определить тему нашего собрания. В тесте 10 вопросов, предполагающих ответы «Да» или «Нет». Если вы ответили «Да», то напротив вопроса ставите цифру 1, если «Нет», то цифру 0. После того как закончите, выпишите все цифры по порядку в строку «Результат тестирования».
Вопросы теста:
- Итак, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на собрании? (Родители: «О режиме дня»).
- Верно. Давайте теперь оценим результаты теста. В итоге у вас должен получиться следующий набор цифр: 0100100100, если ваш результат совпал с этим набором, или вы допустили 1 – 2 ошибки, то можно считать, что вы достаточно хорошо знакомы с возрастными особенностями вашего ребенка и рекомендуемым режимом дня младшего школьника. А если допустили более 2 ошибок, то вам необходимо задуматься о том, как же более рационально организовать день для вашего ребенка. Этой проблемой мы с вами сегодня и займемся.
Например:
«Школьные» «Домашние»
большая нагрузка телевизор
гиподинамия … отсутствие прогулок …
(После 5 мин. обсуждения, группы называют возможные причины, результаты объединяются и записываются на доске).
Итак, ребенок встал, сделал утреннюю гимнастику (хорошо, если вместе с мамой и папой). Завтрак обязательно должен быть горячим. Занятия в школе приходятся на период наиболее высокой работоспособности, а затем отмечается спад работоспособности. Вот почему вернувшемуся из школы ребенку необходимо пообедать и обязательно отдохнуть. Желательно, чтобы отдых проходил, не лежа у экрана телевизора или сидя за компьютером, а на воздухе, в активных играх, в движении. По гигиеническим нормативам время прогулки для младших школьников 3,0 – 3,5 часа в день. Лучшим отдыхом для ослабленных, часто болеющих детей, детей со слабой нервной системой является 1,5-часовой дневной сон в хорошо проветриваемой комнате. Очень важным моментом режима дня является приготовление домашних заданий. Лучшее время для приготовления уроков – 15 - 16 часов. Через каждые 25 - 30 минут, перерыв (музыкальные физминутки, они восстанавливают работоспособность). Начинать приготовление уроков надо с менее трудных, затем переходить к более сложным. Необходимо, чтобы в режиме дня для ребенка было время на занятия по интересам, на чтение, просмотр телепередач и не более получаса работы за компьютером. Нельзя сидеть у телевизора более 40-45 мин в день. А детям возбудимым, ослабленным лучше сократить это время. Не следует забывать и о гигиенических требованиях: смотреть сидя на расстоянии от 2 до 5,5 м до экрана; обязателен подсвет сзади, чтобы снизить контрастность экрана. Особенно важен для ребенка достаточный по продолжительности сон. Чем младше ребенок, тем больше он должен спать. Так, первокласснику необходимо спать 11,5 часов с учетом обеденного сна (1,5 часа). Важно, чтобы время, когда ребенок ложится спать, не зависело ни от каких внешних причин, его желания или нежелания, а всегда было одним и тем же. Чтобы сон был глубоким и спокойным, нужно соблюдать элементарные гигиенические правила: перед сном не играть в шумные игры, не заниматься спортом, не смотреть «страшные» фильмы и т.д. Нет, вовсе это не пустячное дело – соблюдение рационального режима дня.
Подъем |
7.00 |
Утренняя гимнастика, утренний туалет, уборка постели |
7.00 – 7.30 |
Завтрак |
7.30 – 8.00 |
Дорога в школу |
8.00 – 8.20 |
Учебные, дополнительные занятия |
8.30 – 14.00 |
Дорога из школы домой |
14.00 – 14.20 |
Обед |
14.20 – 14.50 |
Послеобеденный отдых |
14.50 – 15.50 |
Пребывание на воздухе: прогулка, подвижные игры и развлечения |
15.50 – 16.50 |
Приготовление уроков |
16.50 – 18.30 |
Пребывание на воздухе |
18.30 – 19.30 |
Ужин и свободные занятия |
19.30 – 20.30 |
Приготовление ко сну (уход за одеждой, обувью, проветривание комнаты, приготовление постели, приготовление школьных принадлежностей для занятий) |
20.30 – 21.00 |
Сон |
21.00 – 7.00 |
До свидания!
© 2017, Дюнькова Галина Ивановна 286