СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русская грамота Парные согласные

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Парные согласные [з] и [с]. «Солнечная капля» по Э. Шиму

Цель: формирование навыков выразительного чтения, умения анализировать прочитанное

Задачи:

1.подвести учащихся к пониманию содержания рассказа Э. Шима «Солнечная капля» основной мысли; формировать умение анализировать текст;

2.совершенствовать и развивать устную речь;

3. учить видеть красоту весенней природы.

Оборудование: капли для каждого ученика,

Тип урока: урок по усвоению новых знаний.

План урока.

I. Организационный этап. (1 минута)

П. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.

(7 минут)

Ш. Усвоение новых знаний.(25-27 минут)

IV. Этап проверки усвоения новых знаний, умений, способов деятельности.

(5 минут)

V. Этап закрепления нового материала. (4-5 минут)

VI. Этап информации о домашнем задании. (2-3 минуты)

Ход урока

I. Организационный этап.

Психологический настрой «Солнышко»

Закройте глаза, вытяните руки ладонями вверх. Представьте, что на ладошках у вас лежат маленькие солнышки. Через пальчики тепло идет по всей руке. Руки успокоились, опустились, отдыхают. Переключаем внимание на ноги. Солнечные лучики согревают наши ножки, стопы. Дышим легко и свободно. Представьте, что ваш живот это шарик или мячик. При вдохе шарик слегка поднимается, на выходе опускается. Дыхание успокаивается, становится плавным, равномерным. Улыбнитесь друг другу, скажите добрые слова.

П. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.

От ваших теплых слов в классе ярко засветило горячее весеннее солнышко.

(Вывешивается солнышко со словом «Весна».)

Давайте зажжем солнечные лучики. Для этого надо назвать признаки весны. Что нам дарит весна?

(Учащиеся называют. Они кратко записываются на лучи солнышка.)

В гости к нам пришел апрель.

Зазвенела вдруг капель.

Вот и у нас в классе зазвенели капли. Они упали вам на парту.

Возьмите их и раскрасьте, так как они, по-вашему, выглядят.

(Ученики раскрашивают капельки)

Ш. Усвоение новых знаний.

А хотите узнать, какая история произошла с вашей капелькой.

(Чтение 1 части)

- С каким звуком падают капли? Прочитайте.

- Каким голосом надо прочитать вслух, чтобы все услышали звонкую капель?

- Почему переливается капелька?

- Как вы понимаете фразу «Капли вспыхивают огнем»?

Найдите в тексте слова, которые обозначают цвет. Какими цветами переливается капля? Спишите эти слова. (Красными, синими, жёлтыми)

Прочтите последнее предложение части. Подумайте, почему холодная вода вдруг стала горячей? (её нагрело солнце). Запишите его.

Солнце, солнце, я тебя люблю.

Солнце, солнце, я тебя люблю.

Подари нам, солнце, радости, добра,

Подари нам, солнце, света и тепла.

- Как выдумаете, кто может обрадоваться тёплой капели?

(Чтение 2 части текста по частям)

-Каких животных разбудила капля?

- Как ведут себя воробьи?

- А когда вам хочется весной тараторить, трещать, смеяться?

(Вывешивается на доску воробей)

Петух не может затрещать как воробей, поэтому проявляет свою радость по-своему?

-Как радуется весне петух?

-А как радуются весне ваши домашние животные?

Чтение последней строки текста. Подумайте, почему замер главный герой?

(Обсуждение в паре)

А хотите, узнать, почему на самом деле он замер?

(чтение 3 части)

- Так почему же он замер?

- Почему все засверкало, засияло, затрепетало радужными огнями? Запишите ответ

Капля стала живым маленьким живым зеркальцем.

Закройте глаза. Представьте радугу. Вот таким увидел мир главный герой.

-Что так сильно изменило мир?

- Почему капля солнечная?

Физминутка

IV. Этап проверки усвоения новых знаний, умений, способов деятельности.

Раскрасьте каплю ещё раз. Поднимите каплю. Покажите, как она изменилась. Давайте вывесим их на доске в виде радуги. (Ученики прикрепляют капельки на доске)

V. Этап закрепления нового материала.

- Что объединяет эти произведения?

Я назвала наш сегодняшний урок «Весна – утро нового года». Как вы думаете, почему?

Весна разбудила природу и как на новый год сделала подарки: яркое желтое солнышко, теплая голубая вода, нежность зеленых листьев и сегодня я вам тоже хочу сделать подарки. (Оценивание)

VI. Этап информации о домашнем задании.

На капельке написать то, что они увидят, если станут главными героями произведения о капле.

26.05.2015 18:27


Рекомендуем курсы ПК и ПП