СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Учитель будущего - настоящий асс,
Покажет на уроке высший класс!
Он с современной техникой на «ты»,
И будут дети все удивлены!
Будущее… Оно всегда притягивает к себе людей. Мы постоянно хотим знать то, что нас ожидает. Мы живем надеждой на будущее, не подозревая о том, что только от нас, от нашего настоящего зависит то, каким оно будет. Чего мне ожидать в своей профессии? Какой будет и должна быть школа будущего? Должна ли она полностью отойти от сложившейся традиционной системы, быть новаторской или пойти на компромисс? На данные вопросы не может быть однозначных ответов, но одно я знаю точно: без прошлого нет будущего.
За последние годы в нашей жизни многое изменилось: социальные, экономические условия жизни, не исключением стали мораль и право. Изменения, которые происходят в обществе, фундаментальным образом затронули и школьную жизнь. Изменились учителя и ученики, родители и дети, программы и учебники, а также формы и методы преподавания.
Сегодня мы слышим много нареканий в адрес школы. Родители говорят, что учителя плохо учат детей, учителя жалуются на учеников и родителей, а все вместе – на ЕГЭ, органы образования, новые стандарты и образовательные программы. Но еще в середине 20 века известный антрополог Маргарет Мид говорила о том, что «мы сейчас находимся на том рубеже, когда должны преподавать нашим детям то, что еще вчера никому не было известно, и готовить нашу школу к тому, о чем еще никто не знает». По ее мнению школа должна работать с опережением, быть на шаг вперед всего общества. Ведь она не только обучает, но и воспитывает ребенка.
Современному обществу требуются личности, которые умеют свободно и ответственно выходить за рамки предопределенного, предначертанного, способные к преобразованию в первую очередь себя самих, а потом уж и окружающего мира, к лучшему. Личность должна обладать творческим мышлением, чтобы строить свою жизнедеятельность по законам красоты. Воспитание такой личности - вот главная задача учителя школы будущего.
В настоящее время отечественная школа высшего образования решает задачи подготовки специалистов, соответствующих главным требованиям эпохи глобализации, информатизации и экономики знаний. Решение таких задач выполняется в рамках программы модернизации образования путем внедрения в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
Использование современных информационных технологий в образовательном процессе дает возможность для развития интеллектуальных, творческих способностей ученика, которые необходимы ему для жизни в современном информационном обществе.
Современный период развития общества характеризуется глобальным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, в том числе и в воспитательный и образовательный процесс в школе. За компьютерными технологиями - будущее школы. Этот факт неоспорим и не вызывает сомнения у современного учителя, считающего себя творческой личностью.
Успех школы будущего подразумевает и тот факт, что новая школа - это школа для всех. Будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Начнут учитываться возрастные, физические, психологические, физиологические особенности школьников, по-новому организовано обучение на различных ступенях обучения, что учитель осознает практическую значимость различных инноваций в педагогической системе не только на своем профессиональном, но и на личностном уровне.
Как я представляю себе урок в школе будущего? Конечно же, это урок со стопроцентным задействованием современной компьютерной техники. Во-первых, каждый ученик в классе сидит за партой, оснащенной по «последнему слову» техники - новейший портативный компьютер, наушники и так далее. Во-вторых, свободный доступ к сети Интернет.
Рабочее место учителя не должно уступать по своей модификации рабочему месту ученика, а то и превосходить его! Незаменимым атрибутом организации урока школы будущего конечно же должна являться интерактивная доска.
Говоря о школе будущего, нельзя не затронуть личность учителя. Именно он является центральной фигурой, реализующей задачи, поставленные перед школой. Каким мне видится учитель? Каким хочу стать я сама? В первую очередь, эрудированным в различных областях. Учитель, ограниченный только своим предметом, не будет интересен ученикам. Он должен уметь вести диалог с учениками, а с современными детьми это не так просто. Вместе с тем, учитель должен быть бесконечно влюбленным в свой предмет и заражать этой любовью своих воспитанников. Тогда ученики будут ждать его уроки, стремиться быть на них достойным своего учителя.
Успешно сочетая индивидуальную и коллективную работу, используя нетрадиционные формы работы, например, театральные постановки, интеллектуальные игры, творческие проекты, дискуссии, интернет-олимпиады, диспуты, педагоги могут развивать детей. Можно добиться того, что дети будут усваивать гораздо больше информации, научатся работать с ней, научатся применять свои способности, а также знания и умения на благо общества.
А как же быть с методикой преподавания в школе будущего? Компьютерное проектирование в учебном процессе - вот ответ на этот вопрос. Но что же это такое? Компьютерное проектирование - это деятельность человека или организация по созданию проекта, то есть прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта при помощи различных графических редакторов.
Именно метод проектов особенно актуален не только на сегодняшний день, но и в будущем, так как сейчас невозможно обучение без информационных технологий. Внедрение компьютерных технологий проектирования в учебный процесс очень важная составляющая, так как для создания даже простых изделий требуются определенные знания в области проектирования. Представить себе будущего гражданина без этого довольно таки сложно.
Таким образом, возвращаясь к образу школы будущего, хочу сказать, что не только современное оборудование должно стать ее главным показателем. Оно должно быть лишь необходимым условием ее существования. Атмосфера молодости, любви, творчества, ценности знаний и культуры – вот та среда обитания, в которой бы хотелось находиться. Если обществу необходимы талантливые, умные, профессиональные молодые люди – вчерашние выпускники школ – значит, и школа должна стать современной. И это касается не только обеспечения школы необходимым оборудованием, но ее обеспечение талантливыми, умными, профессиональными специалистами. Ведь именно они развивают и школу и ребенка в школе. Неоспоримым фактом является и то, что информационные технологии в образовании будущего позволят наиболее эффективно реализовать возможности, которые заложены в педагогических технологиях, а также создать благоприятные условия для развития личности будущего гражданина нашего Отечества, обеспечить высокое качество обучения за счет повышения мотивации, индивидуализации и целостности изучения школьных дисциплин.
© 2019, Макарова Ирина Сергеевна 510