СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися с использованием компьютерных технологий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам нашей школы - это работа со слабоуспевающими обучающимися. Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют посредственные умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют мотивы к обучению. Количество таких учащихся в школе составляет примерно 8-10 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех участников образовательного процесса. Основу такой работы может составлять Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями.

Слабоуспевающий – это обучающийся, который показал в течение четверти (или более длительного периода) низкий уровень и качество подготовки по предмету (предметам), имеющий более трех неудовлетворительных текущих оценок по предмету (нескольким предметам) в течение четверти, ликвидировавший их к концу

Основными причинами слабых знаний учащихся являются недостаточное развитие умственной деятельности, низкий уровень знаний, учебных умений, мотивации. Данные причины пробелов в знаниях позволяют выделить два типа слабоуспевающих учеников: со слабо сформированными интеллектуальными умениями и не мотивированным отношением к учебе.

Для разнообразия учебных будней я часто использую разнообразные формы и жанры урока. Например: урок – игра, урок – путешествие, урок – сказка, урок – силовое многоборье. В большинстве случаев такие уроки реально повышают эффективность обучения, но превратить каждый урок в фейерверк чудес и развлечений чревато потерей ответственного отношения к обучению вообще.

Главной же задачей использования компьютерных технологий, на мой взгляд, является расширение интеллектуальных возможностей человека, с одной стороны, и умение пользоваться информацией, получать ее с помощью компьютера, с другой. И это немаловажно в наш информатизационный век!

Информационные технологии на уроках математики привлекательны тем, что направлены на развитие коммуникативных способностей учащихся, делая при этом работу учителя более продуктивной.

Так, компьютерные технологии на уроке математики: экономят время, повышают мотивацию, позволяют провести многостороннюю и комплексную проверку знаний, умений, усиливают интерес к уроку, к предмету, наглядно и красочно представляют материал.

Многие учащиеся проводят всё свободное время, а часто и учебное, за компьютером. Так почему бы нам этим не воспользоваться, и не обратить это их увлечение в нужное русло и не предложить освоить новую компьютерную программу и сделать презентацию одной из тем школьной программы? Особенно удачно это получается на уроках геометрии при обобщении темы «Треугольники», «Четырёхугольники», «Окружность» и т. д. Работа посвящена только одной геометрической фигуре и выполняется по следующему плану: Определение. Свойства. История возникновения, названия. · Картинки из жизни. Задачи, ребусы, головоломки. Сказка, стихи. Презентации, подготовленных детьми, в последующем, можно использовать на уроках.

Учащиеся любят то, что понимают, в чем добиваются успеха, что умеют делать. Любому ученику приятно получать хорошие оценки, даже нарушителю дисциплины. Важно, чтобы с помощью товарищей, учителей он добивался первых успехов, и чтобы они были замечены и отмечены, чтобы он видел, что учитель рад его успехам, или огорчён его неудачами.

Интерес детей к компьютеру огромен, и нужно направить его в полезное русло. Компьютер должен стать для ребёнка равноправным партнёром, способным очень тонко реагировать на все его действия и запросы. Он, с одной стороны, - терпеливый учитель и мудрый наставник, помощник в учёбе, а в дальнейшем и в работе, а с другой стороны - творец сказочных миров и отважных героев, друг, с которым нескучно. Соблюдение несложных правил работы на компьютере позволит сохранить здоровье и одновременно открыть ребёнку мир огромных возможностей.

Категория: Математика
31.05.2018 12:31


Рекомендуем курсы ПК и ПП