СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Педагогический стаж моей педагогической деятельности – 21 лет. Работая столько лет, я не перестаю убеждаться, что добрые чувства свои истоки берут из детства, а доброта, ласка, доброжелательность рождаются в труде.
Поэтому не случайно моим жизненным кредо стали замечательные слова: «Чем мягче и осторожнее обращаются с ребенком, чем большею разумною добротой и любовью окружен он, тем более мягким и любящим человеком он вырастет».
Классный руководитель, в моём понимании, – это личность, и чем цельней, содержательней будет педагог, тем больше возможности для развития потенциала личности учащегося. Чтобы раскрыть его талант, нужно рассмотреть ребенка, захотеть увидеть его способности, самому быть чутким, а в этом и заключается такое таинство – как процесс воспитания. Разработанная мною программа реализуется в работе с классом 4 года, что делает жизнь ребят позитивной и успешной, а воспитательную среду- продуктивной. Программа разработана с учётом комплексного психолого-педагогического мониторинга, который включает в себя следующие составляющие: анализ познавательных способностей, уровень мотивации, воспитанности, интересы и занятость учащихся во внеурочное время, а также с учётом данных Портфолио учащихся с начальной школы.
Воспитательная программа «По лестнице успеха» для учащихся 5 – 8 классов является оставляющей частью Программы по воспитанию в нашей школе «Пять шагов к себе», направленной на социализацию личности ребенка, формирование духовно-нравственных качеств личности в поликультурном
Цель моей работы – создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.
Задачи программы:
1.Формирование классного коллектива, как воспитательной системы.
2.Организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности.
3.Воспитание доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро.
Тематические блоки программы создают единую гармонизированную среду.
1 направление “Малая Академия наук»
Цель работы – оказание помощи учащимся в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.
2 направление “Гармония здоровья”
Цель работы – использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащимися их физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения.
3 направление “Свеча надежды”
Цель работы – помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила.
4 направление “Созвучие юных сердец”
Цель: гармонизация и развитие творческих способностей человека, приобщение учащихся к эстетическим ценностям.)
Результат: команда КВН «Братья по разуму», Театрализованные постановки, творческие конкурсы, фестивали.
5 направление “Колокола времён.”
Цель работы – формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него.
6 направление “Кладезь семейной мудрости”
Цель работы – максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Воспитательная программа «По лестнице успеха» реализуется на протяжении 4 лет (5,6,7,8классы)
5 класс. Ступенька первая «Созвездие юных дарований»
6 класс. Ступенька вторая «Я + мои друзья – вместе классная семья»
7 класс. Ступенька третья «По лестнице успеха»
8 класс. Ступенька четвёртая «Людей не интересных не бывает».
Формат проведения воспитательных мероприятий: интерактивные игры, классные часы в форме круглого стола, дискуссионного клуба. Проводятся совместные мероприятия с жителями микрорайона, в беседах с ребятами принимают участие родители учащихся. Совместные экскурсии и походы позволяют сделать общение между представителями разных поколений более комфортными.
Большое место в Программе отводится просвещению родителей – в рамках родительского собрания, родительского лектория.
Результаты работы за прошедшие четыре года:
- Возросло качество успеваемости.
-Созданы благоприятные психолого-педагогические условия для развития личности.
-Раскрыты потенциальные возможности большей части ребят класса в научно-практической деятельности, творчестве, в общественной жизни.
-Отмечается более высокий уровень воспитанности и культуры поведения.
-Класс проявил себя в социальных акциях и мероприятиях городского, краевого уровней.
© 2017, Проскурякова Василиса Владимировна 214