СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В речи мы произносим звуки порциями, попеременно то открывая, то закрывая рот. Открывая рот, мы произносим гласные звуки. с ними вместе за одно открывание мы можем произнести до 4 согласных звуков. Это и есть слоги. слог не имеет смыслового значения и в большинстве случаев не совпадает со значащими частями слова. В древнерусском языке все слоги заканчивались гласными звуками. Однако в современном русском языке все не конечные слоги остаются открытыми, кроме слогов с конечным Й: чай-ка, мой-ва. поэтому деление на слоги типа ШАП-КА, МОС-ТИК неестественно и неправильно. Слоги в слове не отделяются друг отдруга паузами, произносятся на одном непрерывном дыхании. Неправильное слогоделение вредит не только правильному и плавному чтению слов, но и письму. Не обращая должного внимания на гласные, дети часто пропускают их на письме. Необходимо поэтому учить детей правильному слогоделению: СЕ-СТРА, ПО-СТРОЙ-КА и т.п. Дети должны слышать слогообразующий гласный звук, видеть гласную букву при чтении и письме. Облегчая чтение букварных слов путем причитывания согласных, необходимо вслед за этим восстанавливать естественное членение таких слов на слоги: ПА-ЛКА, КО-ШКА, ЛА-МПА и т.д.
© 2017, Калинина Татьяна Юрьевна 448