СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Напряженнейшая обстановка выпуска 2020 года обернулась позитивным финалом для многих 9-классников и тех 11-классников, кто не планировал поступать в вузы: аттестаты всем были вручены без экзаменов.
А вот если заглянуть вперед, то заметно, что выпускникам 2021 года повезет гораздо меньше, поскольку к их числу прибавится и достаточно большая группа выпускников-2020, сразу решивших не сдавать ЕГЭ в нынешнее опасное лето и осознанно отложивших поступление на следующий год.
В связи с этим возрастет и объем затраченных бюджетных средств, которые, наоборот, следует сберегать после нынешнего беспрецедентного удара по экономике.
Именно этот аргумент — надо экономить бюджетные средства — выдвинули как основной и бесспорный педагоги и родители в своем обращении в Министерство просвещения и Рособрнадзор с просьбой отменить ОГЭ насовсем, а ЕГЭ оставить только для тех, кто планирует поступать в вузы.
«По результатам экзаменационной кампании лета 2020 года стало очевидно, что в проведении ОГЭ и ЕГЭ для всех выпускников нет никакого смысла, – сказано в обращении. – Цель единых госэкзаменов – независимая проверка знаний абитуриентов для поступления в вуз. ЕГЭ не имеет никакого отношения к школьному аттестату, который выдается на основании освоения школьной программы. Отказ от проведения ОГЭ и сокращение масштабов проведения ЕГЭ позволит существенно сэкономить средства бюджета».
Однако при таком развитии событий есть и определенные минусы.
Выпускники 2020 года вплоть до конца учебного года не знали о предстоящей отмене экзаменов и готовились к ним. По сути они всего-навсего не подтвердили полученные знания в экзаменационной форме. Но если же упразднить ОГЭ и ЕГЭ, то придется вводить выпускные экзамены либо иной вид итоговой аттестации в школах. А это, как мы знаем, даст далеко не объективную картину. Борьба за оценки будет нешуточной, а коррупция на местечковом уровне многократно возрастет. Разве можно сравнить сдачу ОГЭ/ЕГЭ с проверкой металлоискателями, под камерами и с привлечением общественных наблюдателей и написание того же ВПР, когда за порядком в классе следит одна учительница? В принципе, даже при наличии комиссии можно будет списать, а при попустительстве школьной администрации - и переписать свою работу. Всем известно, как заботится каждая школа о своем рейтинге. Поэтому об объективности результатов речи быть не может.
Однако Рособрнадзор принял обращение педагогов и родителей к рассмотрению и призвал вынести эту идею на всеобщее обсуждение.
© 2020, НАЗАРЕНКО ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА 155