СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Работая в детском саду, я наблюдаю, что за последние годы состояние здоровья детей прогрессивно ухудшается.. Растёт количество детей с ОВЗ. Одна из причин ухудшения здоровья – снижение двигательной активности. Очень важно сохранить и укрепить здоровье детей. Поэтому они нуждаются в особых технологиях физического развития, в которых должен быть учтен весь комплекс соматических, физических и интеллектуальных проблем. Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию ФГОС ДО, причем взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Цель педагога – содействовать становлению ребенка как личности. Эти технологии должны, в первую очередь, способствовать коррекции не только психомоторного, но и речевого, эмоционального и общего психического развития. Одним из путей решения этой проблемы является целенаправленное использование в процессе физического воспитания дошкольников известных физкультурно-оздоровительных методик и инновационных здоровье сберегающих технологий, адаптированных к возрастным особенностям детей. Цель здоровье сберегающих технологий, обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. В нашем детском саду уделяется особое внимание обучению дошкольников основным движениям и навыкам здорового образа жизни, применяя на практике внедрение различных методов и приемов для создания среды здоровье сберегающего процесса. Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия. Задача состоит том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать своё тело. С этой целью в работе используются специально подобранные упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма – релаксацию. Дыхательная гимнастика проводится в различных формах физкультурно- оздоровительной работы с использованием звукопроизношения на выдохе. У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом. Пальчиковая гимнастика тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции.
Корригирующая ортопедическая гимнастика используется для профилактики плоскостопия с использованием массажных дорожек, прекрасно массажирует ступни малыша, укрепляет мышцы и связочный аппарат стопы, защищая организм в целом. Большую пользу приносит самомассаж- это массаж, выполняемый самим ребёнком в игровой форме. Он улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов, улучшить осанку. Он способствует не только физическому укреплению человека, но и оздоровлению его психики. В работе также используются игровые технологии. Во время организационной образовательной деятельности применяю игрушки, спортивный инвентарь, где на занятиях обруч превращается в руль от автомобиля, клетку для кролика, мячи в горячую картошку, и т.д. Игра обладает способностью давать пищу фантазии - это не только удовольствие и радость для ребенка, но и закрепление навыков, которыми он недавно овладел. Играя, дети познают окружающий мир, изучают цвета, форму, свойства материала и пространство. Игровая технология играет основную роль в развитии ребенка. В качестве одной из эффективных и современных форм физкультурно-оздоровительной работы в нашем детском саду являются занятия с использованием тренажеров. При систематическом использовании являются надежным средством профилактики гиподинамии у детей. С уверенностью можно сказать, что ни одна, даже самая лучшая инновационная здоровье сберегающая технология не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется в содружестве с семьёй. В нашем саду используются разнообразные формы работы. Наглядные стенды знакомят родителей с жизнью группы, с возрастными физиологическими особенностями детей, проводятся спортивные праздники совместно с родителями. Проводимая физкультурно-оздоровительная работа позволяет привлечь родителей к совместным усилиям по оздоровлению детского организма в течение всего пребывания в дошкольном учреждении. Применение в работе здоровье сберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно- образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, а у ребёнка- стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. Таким образом, инновационные здоровье сберегающие технологии можно рассматривать как одну из самых перспективных систем 21-го века и как совокупность методов и приемов организации обучения дошкольников, без ущерба для их здоровья.
© 2018, Бугакова Ольга Ивановна 333