СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Говоря о современном уроке, нужно признать, что наиболее значимым направлением в условиях сегодняшнего учебного процесса является компьютерное обучение. Но не на том уровне, когда компьютеру обращались, как к источнику информации, а на более высоком: как к соучастнику, к активному помощнику. Это дает возможность сделать урок оптимально насыщенным.
Параллельно с компьютером мы используем такое уникальное средство обучения, как интерактивная доска.
Новый словарь иностранных слов дает следующее понятие этого слова: интер (англ. → латин. → «между»),
активный – деятельный, усиленное, энергичная деятельность, деятельное состояние.
Делаем вывод: интерактивная доска (ИАД) – средство интерактивного обучения, которое объединяет носителя информации и того, кто работает с этой информацией.
Моя тема по самообразованию – «Компьютерные технологии». Возникла она не случайно. «Выросла» из предыдущих тем: поэтапное формирование умений и навыков, алгоритмизация, тестирование с выбором ответа и т.д.
Сегодня я хочу поделиться своими находками по использованию интерактивной доски при изучении гуманитарных наук.
Начнем с литературы.
При знакомстве с творчеством любого писателя или поэта учителя часто проводят уроки – прологи. Здесь сразу можно обратиться к литературной энциклопедии, достаточно нажать только на значок.
«Школа Кирилла и Мефодия» предлагает уроки литературы с учетом каждого класса. Этот материал есть в каждой школе. Учитель использует это пособие по своему усмотрению при изучении отдельных тем.
Показ фильмов. Интерактивная доска может работать по принципу кинотеатра. Просмотр фильмов в школе не новость. Если раньше мы имели возможность только просмотреть фильм, то теперь можем остановиться на фрагментах, кадрах, сопоставить с текстом, сравнивая его с режиссерскими находками. И это еще не все.
С уроками литературы тесно связана МХК. Логическое взаимопроникновение этих предметов дает возможность проследить одновременно процесс в литературе, живописи, музыке, архитектуре.
Так, изучая произведение Ивана Бунина «Антоновские яблоки», мы сталкиваемся с понятием импрессионизм. Развернутое определение его дается на уроках МХК, т.е. идет интеграция предметов. После просмотра диска ребята делают вывод об особенностях импрессионизма. Потом, работая по группам, находят эти особенности в данном произведении. А на уроках МХК продолжается знакомство с этим направлением, но уже в живописи и музыке. Создают проекты групповые и индивидуальные. Давайте посмотрим проект ученика по данной теме. В конце делаются выводы, отмечаются особенности по данной теме. И просматривается это направление в творчестве других художников. Мы «отправляемся» в музеи мира, посещаем виртуальные выставки. В данном случае – Эрмитаж. (Показ видеоряда)
Специфичны также и уроки русского языка. На сегодняшний день самым актуальным вопросом является ЕГЭ – в большой и малой форме. Интерактивная доска помогает пропустить очень большой материал при отработке умений и навыков их обобщения. (Показ ЕГЭ, работа над изложением).
Обратите при этом внимание на приемы, которые трудно реализовать без интерактивной доски.
Коллективная, групповая, индивидуальная работа приобретает другой характер, а именно: ученики создатели проектов, авторы презентаций. Они озвучивают свой материал, работая с информацией. Формируют умения коммуникативных способностей, умения принимать оптимальные решения, заниматься исследовательской деятельностью, состояния психологического комфорта при работе с компьютером.
Если говорить о проектах, то виды, формы и способы разные при работе с доской. Это хорошо просматривается на творческом экзамене. При этом доска становится посредником между информацией и учеником. Учителю отводится роль организатора, управленца, менеджера.
Таким образом, использование интерактивной доски позволяет максимально оптимизировать процесс обучения. Кроме того, самое важное: на уроке нет равнодушных, бездеятельных – работают все с большим удовольствием. Это говорит о высоком уровне мотивации. Интерактивная доска может быть также использована на уроках фрагментарно. Мне очень нравится работать с ней, получаю удовольствие и советую вам!
© 2015, Саблина Ирина Казимировна 431