СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья по музыкальному воспитанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Детский репертуар как средство развития вокальных способностей детей дошкольного возраста

“Любите и уважайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир великих чувств, страстей и мыслей. Оно сделает вас духовно богаче, чище, совершеннее. Благодаря музыке вы найдете в себе совершенно новые, неведомые прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках”.

Д. Шостакович

Пение относится к числу тех видов музыкальной деятельности, в процессе которого успешно развивается эстетическое отношение к жизни, к музыке, обогащаются переживания ребенка, активно формируются музыкально – слуховые представления звуковысотных отношений. Очевидно воздействие пения на физическое развитие детей. Пение влияет на общее состояние организма ребенка, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания. Пение способствует умственному развитию ребенка. Оно расширяет детский кругозор, увеличивает объем знаний об окружающей жизни, событиях, явлениях природы

Отечественные композиторы С.Прокофьев, Д.Шостакович, В.Герчик, М.Раухвергер, Е.Теличеева, А.Филиппенко и многие другие создали золотой фонд музыкальных произведений, разнообразных по жанрам, тематике, музыкальной образности для детей. Песенный репертуар для детей должен состоять из высокоху­дожественных произведений, имеющих большое воспитательное и познавательное значение. Слушая и исполняя песни, ребенок эмоционально откликается на них, воспринимает их художествен­ные образы, осмысливает содержание в целом. Все это углубляет его представления об окружающей жизни.

В программе детского сада песни подобраны в

соответствии с определенными принципами: 1. Песни, которые предлагаются детям во всех группах, должны быть высокохудожественными, познавательными в отношении со­держания текста. Например, текст песни «Зима» В. Карасевой в художественной форме подкрепляет знания маленького ребенка о зимней природе, о катании на санях. Простая певучая мелодия, коротенькое фортепианное вступление и заключение к песне углуб­ляют этот художественный образ, эмоционально окрашивают его. 2. Мелодии песен должны быть простые, ярки и разнообразные по характеру. 3. Тематика песен разнообразная, но близкая и понятная детям.

4. Мелодии песен должны соответствовать вокальным возмож­ностям детей с точки зрения диапазона, который не должен превы­шать указанного в программе воспитания в детском саду. 5. В младшей группе песня должна состоять из коротких музы­кальных фраз - не более 2 тактов, В средней группемузыкальные фразы удлиняются. В стар­ших группах предлагаются песни с более протяженными фразами в 6-8 четвертей. 6. Темп песен для младших групп не может быть быстрым, так как детям младшего возраста трудно произносить слова в подвиж­ном темпе. В средней группе предлагаются и оживленные песни, В репертуар старших групп включают песни разного темпа, но большинство из них все же умеренные. 7. Ритм мелодий песен должен быть простым - состоять из со­единения четвертных, половинных и восьмых нот.

При выборе песен надо исходить из:

♦планапедагогическойработы;

♦интересовдетей, которымиониживутвданноевремя;

♦доступностидетскомувосприятиювыраженныхвпеснечувств. Перед тем как разучивать с детьми песню, музыкальный руководитель должен внимательно проанализировать ее примерно по следующей схеме: 1. Воспитательная ценность: основная идея и характер музы­кального воплощения. 2. Литературный текст: общая оценка художественных ка­честв, особенности текста — наличие обращений, диалогов, наибо­лее значительные в выразительном отношении слова.

3. Мелодия: характер мелодии, интонационная выразитель­ность, интервалы, лад, размер, ритм, тесситура и диапазон. 4.Фортепианное сопровождение: художественные достоинства, выразительность, доступность для детского восприятия. 5. Структура (форма) песни: одночастная, двучастная (запев, припев), куплетная.

ЛИТЕРАТУРА

-Методика музыкального воспитания в детском саду: «Дошк. воспитание»/ Н.А. Ветлугина, И.Л. Дзержинская, Л.Н. Комиссарова и др.; Под ред. Н.А. Ветлугиной. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1989. – 270 с.: нот.

Харитонова. С. Г

25.06.2018 19:38


Рекомендуем курсы ПК и ПП