СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Цель занятия: развитие у обучающихся представлений о культурном, природном многообразии и богатстве России, чувства принадлежности к российскому народу, причастности к историческому, природному и культурному наследию, привязанности к своей малой Родине, народу, стране. Формирующиеся ценности: патриотизм, гражданственность, единство народов России, культурное и природное достояние страны. Продолжительность занятия: 30 минут. Рекомендуемая форма занятия: дискуссия с использованием видеоконтента, цитат, презентации. Комплект материалов: - сценарий; - тезисный план; - методические рекомендации; - презентация; - видеоролики; - дополнительные материалы. Партнер: Русское географическое общество. Этапы занятия Мотивационно-целевой этап: приветствие, просмотр видеоролика. Основной этап: дискуссия, комментарии эксперта, просмотр видеоролика. Заключительный этап: анкетирование, беседа. 3 3 Мотивационно-целевой этап Слайд 1–2 Педагог: (читает фрагмент стихотворения К. Симонова «Родина») Касаясь трех великих океанов, Она лежит, раскинув города, Покрыта сеткою меридианов, Непобедима, широка, горда. О чем или о ком говорит поэт? Почему именно такие слова, как «непобедима, широка, горда» поэт выбирает для описания России? Ответы обучающихся. Педагог акцентирует внимание обучающихся на многообразии природных богатств и достопримечательностей, разнообразии климатических зон России. Педагог: Давайте посмотрим небольшой видеоролик о России: ее народе, культуре, языках, географических и природных особенностях. Просмотр видеоролика (2д-ролик «Там, где Россия»). Содержание видеоролика: рассказ о народах России – самой большой страны мира, ее истории, культуре и языках, о природном многообразии; связь достояния России с отраслями промышленности, специальностями, трудовыми достижениями российского народа. Основной этап Слайд 3 Педагог: В чем состоит уникальность России и почему ее можно назвать страной огромных возможностей? Ответы обучающихся. Педагог: А теперь послушаем мнение эксперта. Просмотр видеоролика (выступление эксперта М. Шпаро). Слайд 4 Педагог: Эксперт подтвердил наш с вами вывод о том, что Россия – уникальная страна, страна богатейших природных ресурсов и безграничных возможностей для человека, его развития и профессиональной реализации. 4 4 Действительно, путешествия по России помогают нам узнать нашу страну и найти свое место в жизни. Как вы думаете, как связаны география и природные особенности региона с ведущими отраслями экономики, с наиболее востребованными в нем специальностями? Ответы обучающихся. Слайд 5 Педагог направляет беседу, задавая уточняющие вопросы, например: - Какие специальности могут быть востребованы в северных регионах? - В регионах Черноземья? - На Урале? - На Дальнем Востоке? Слайд 6 Педагог: А какие специальности нужны в нашем регионе? Почему? Какие достижения людей своей профессии, своих земляков вы знаете? Ответы обучающихся. Педагог: Отличительной особенностью региона являются также специальности, связанные с народными художественными промыслами России, которые очень важны для сохранения и развития традиций нашей культуры. Давайте вспомним, какие народные промыслы существуют в нашем регионе. Ответы обучающихся. Слайд 7–8 Педагог: Итак, многие специальности связаны с географическими особенностями региона, но и есть и такие, которые нужны везде. При этом каждая специальность связана с использованием природных ресурсов. Давайте приведем примеры, как различные специальности, в том числе и ваша будущая, связаны с использованием природных ресурсов. Ответы обучающихся. 5 5 Педагог подводит обучающихся к выводу, что каждая профессия и повседневная жизнедеятельность человека связаны с расходованием природных ресурсов. Слайд 9 Педагог: Как вы понимаете слова учёного, естествоиспытателя, мыслителя и общественного деятеля Владимира Ивановича Вернадского «Человек совершил огромную ошибку, когда возомнил, что может отделить себя от природы и не считаться с её законами». Ответы обучающихся. Педагог: А чем может угрожать природе ваша профессия и как этого избежать? Ответы обучающихся. Слайд 10 Педагог: Итак, мы пришли к выводу, что независимо от того, где мы живем и кем мы работаем, мы несем ответственность за сохранение достояния России. Педагог: У каждого из нас есть место, куда хочется вернуться и о котором хочется рассказать другим. О каком месте вы можете рассказать своим одногруппникам так, чтобы они захотели там побывать? Ответы обучающихся. Заключительный этап Педагог: Сегодня мы с вами поговорили о том, что Россия обладает уникальной культурой, природой, и задача каждого из нас – быть ответственным гражданином и суметь реализоваться в своей профессии на благо семьи, общества и государства. Давайте подведем итоги занятия. Варианты проведения рефлексии представлены в методических рекомендациях к сценарию. Примерные вопросы для рефлексии: - О чем вам хочется подумать и поговорить после сегодняшнего занятия? - Захотелось ли вам начать путешествовать по нашей стране? - Остались ли у нас вопросы без ответов? Если да, то какие? - О чем по теме занятия вы хотели бы еще узнать? - Довольны ли вы своим участием в занятии? Ответы обучающихся. 6 6 Слайд 11 Педагог предлагает студентам пройти анкетирование, перейдя по QR-коду (https://ankt.cc/hkGgx7).
© 2024, Мартюшова Наталья Владимировна 89