СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Технологическая карта образовательной деятельности «Озеро Байкал» Воспитателя Поляковой Екатерины Николаевны МБДОУ «ДСКВ № 86» МО г. Братска |
|||
Тема занятия |
Озеро Байкал |
||
Используемые технологии |
ИК - технологии |
||
Форма организации: |
Совместная деятельность |
||
Культурная практика |
Речевое развитие |
||
Цель |
Создать условия для формирования представлений у детей об озере Байкал, его обитателях через речевое развитие детей дошкольного возраста средствами ИК – технологий. |
||
Образовательные задачи |
- Продолжать знакомить детей с разнообразием животного и растительного мира Прибайкалья - Закреплять умение составлять предложения с однородными членами. - Побуждать детей давать развернутые ответы на вопросы, пополняя словарный запас. |
||
Развивающие задачи |
Развивать совершенствование грамматического строя речи: упражнение в подборе антонимов, согласовании числительных с существительными, образовании называний детёнышей животных в единственном числе. |
||
Воспитательные |
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края. Воспитывать умение работать и играть в коллективе. |
||
Оборудование |
Видео о Байкале, три ведёрка с рыбками и удочками, пазлы детёныши животных, мнемотаблицы о признаках воды, картинки – действия (загорать, купаться и т. Д.), карточки «Семья животных». |
||
Словарная работа |
Сибирь, Прибайкалье, хариус, омуль, нерпа, соболь. |
||
Образовательная область |
Социально - коммуникативная |
||
Предварительная работа |
Рассматривание картинок «Озеро Байкал и его обитатели», разучивание физминутки «Теплоход», работа по мнемотаблицы. |
||
Планируемый результат |
Усвоение детьми программного содержания, проявление интереса к речевым играм, формирование навыков дружного взаимодействия в деятельности. |
||
Этапы содержания деятельности |
Деятельность педагога |
Деятельность воспитанников |
Планируемый результат |
1 этап вводный (мотивационно побудительный Сюрпризный момент, объявление темы. |
Приветствие на экране дедушка Байкал рассказывает о себе стихотворение |
Интерес к озеру Байкал. Желание узнать новое о Байкале, принятие темы занятия |
Настрой на занятие. Интерес к теме занятия |
2 этап Основной (организационно-поисковый)
Беседа
Просмотр видео о Байкале
Игра «Скажи на оборот»
Игра «Подбери признаки» расскажи о воде.
Игра «Рыбалка»
Игра «назови детёныша, семью»
Составление предложений с однородными членами |
Рассказывает о Байкале Предлагает отправится в путешествие и посмотреть какой Байкал бывает в разные времена года. Комментирует видео. Предлагает разобраться какое наше озеро? Задаёт вопросы Задаёт вопросы какая вода в озере Предлагает детям вспомнить какие, рыбы водятся в Байкале, и посчитать рыбок Предлагает детям вспомнить, что вокруг озера Байкал много лесов и там водятся животные. Собрать пазлы и назвать по картинкам детенышей, затем семью. Задаёт вопрос детям: «Что вы будете делать на озере летом?» Предлагает составить предложение с опорой на картинки |
Слушают Смотрят и слушают Называют антонимы к озеру Байкал Подбирают, называют признаки воды в Байкале Называют рыбок. Считают рыбок в ведре Собирают пазлы и по картинкам называют детёнышей, затем семью Мыслительная деятельность при составлении предложений с помощью картинок |
Желание узнать новое о Байкале Дети увидели, какой Бывает Байкал в разные времена года. Подбор антонимов Формирование умения подбирать, определений к существительным и согласование их в роде Активизация самостоятельных высказываний детей, закрепление называний рыб. Упражнение в согласовании числительных с существительными. Закрепление названий детёнышей, семьи животных Отвечают на вопрос. Упражнение в составлении предложений с помощью картинок |
3 этап Заключительный Видео на экране от дедушки Байкала Игра «Цепочка слов» (с байкальским камушком) Итог занятия |
Задаёт вопросы по пройденному материалу. Предлагает выбрать жёлтый смайлик означает, что наше путешествие понравилось, красный – не понравилось. И прикрепить эти смайлики к магнитной доске. |
Смотрят видео В кругу предлагают друг другу байкальский камень и называют любое слово о Байкале. Отвечают на вопросы высказывают свои впечатления. Выбирают смайлик, соответствующих их отношению к занятию. |
Активизация самостоятельных высказываний детей Эмоциональное удовлетворение от занятия |
© 2022, Полякова Екатерина Николаевна 130