СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Типажи классных руководителей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Типажи классных руководителей

Существуют различные типажи классных руководителей. Вот некоторые из них.

Классный руководитель «БОРЕЦ»

  • Умеет на себя нагнать такого, что самой становится жутко.
  • Любит искать, находить в детях недостатки.
  • Постоянно призывает быть совестливыми, тактичными, но все, что происходит в классе, обсуждает при всех.
  • Если что-то нужно сделать, где-то выступить, написать отчет или подготовиться к докладу, запугивает себя и детей, родителей и коллег, но делает все в последнюю минуту. Имеет в классе любимых учеников.
  • Актив доводит до состояния взмыленности.
  • Ученики ее не любят, но требования, скрипя зубами, выполняют.
  • Ее класс обычно дисциплинирован, принимает участие во всех школьных делах.
  • Как и чем дети занимаются после школы, каковы их интересы, никто не знает.
  • Иногда они преподносят школе такие жуткие сюрпризы, что ужас охватывает, и тогда классный руководитель причитает всюду: «Работаешь, работаешь и никакой благодарности, им бы только пить, гулять!». Всегда легко свалить вину на детей.

Классный руководитель «ЧИНОВНИК»

  • Проводит бесконечные собеседования, опросы, анкетирования, считает проценты, пишет анализы, планы, программы, читает книги.
  • Ученики живут сами по себе, классный руководитель сам по себе.
  • Если необходимо о чем-либо спросить или попросить учащихся, классный руководитель испытывает настоящие муки.
  • Всегда старается, если это возможно, сделать все за детей сам.
  • Ученики относятся к нему терпимо, тем более что он мало кого знает, не лезет с расспросами.
  • Как наказывать учеников, он не знает.
  • Дома он обычно тяжело вздыхает, молча ругает свою долю. Ученики не делают ему гадостей, даже стараются помочь.

Классный руководитель «РОМАНТИК»

  • Полна идей, предложений, планов.
  • Вечно спешит на репетиции, праздники, вечно в восторге.
  • На уроках постоянно отрывает время от предмета, чтобы обсудить животрепещущие наболевшие вопросы.
  • Всех любит.
  • Всех прощает.
  • Часто приносит сувениры, подарки.
  • Любит с учениками петь.
  • Любит ходить в походы.
  • Криклива, но отходчива, ничего не помнит умом, но все помнит сердцем.
  • Любит хвалить, и делает это так, что дети помнят ее похвалы всю жизнь.
  • Темпераментна, влюбчива, опрометчива, не дипломатична, но хватает какой-то внутренней интеллигентности шутить вместе с детьми, но никогда не иронизировать в их адрес.
  • Любит шутить над собой, всегда первой приходит на помощь.
  • Делает в день 1000 полезных дел и столько же забывает.
  • Любит путешествия.
  • Предана в дружбе, если что-то узнает новое, спешит сообщить об этом всему свету, часами висит на телефоне.

Классный руководитель «МЕТОДИСТ»

  • Выполняет все требования, все пункты плана, ведет педагогический дневник.
  • Очень серьезна и обстоятельна.
  • Со всеми поддерживает ровные доброжелательные отношения.
  • Постоянно общается с родителями и рассказывает им об их детях хорошее и плохое.
  • Родители ее любят, часто приглашают в гости по простому посидеть, попить чайку.
  • Дети, общаясь с ней, становятся собраннее, строже, исполнительней.
  • Ничего не делает с налету, все тщательно обдумывает.
  • Ругает детей уважительно и необидно.
  • Ругает за ошибки, не переходя на личности.
  • Если ученики что-то предлагают, то тщательно все с ними обсудит и добьется выполнения.
  • Если что-то поручает ученикам, обязательно все объяснит, поддержит.
  • Собирает детские творческие работы, записки.

«СЛУЧАЙНЫЙ» классный руководитель

  • С ужасом думает, что опять может что-то случиться.
  • Ничего ни понимает ни в детях, ни в воспитании.
  • Всегда норовит после уроков скорее исчезнуть из школы, ссылаясь на любые обстоятельства, старается не попадать на заседания МО.
  • К детям, их проблемам и нуждам безразлична, планы порой вовсе не сдает; проводит дежурные мероприятия, обижается, когда родители и дети приносят на праздники не те цветы и подарки, на которые она рассчитывала.
  • На родительских собраниях холодным металлическим голосом сообщает о реальных и мнимых прегрешениях детей.
  • В глазах одна просьба: «Отстаньте все от меня!».
  • Под любым предлогом запрещает детям все увеселения.
  • Высасывает из пальца участие учеников в каких-либо событиях.
  • Всегда готова отказаться от классного руководства.
  • Достаточно хорошо одевается.
  • На уроках холодна и безразлична.
  • Считает себя хорошим педагогом.

Попробуйте, определите свой типаж.

06.01.2015 11:07


Рекомендуем курсы ПК и ПП