СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Типология уроков по ФГОС в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Типология уроков по ФГОС в начальной школе

Типология уроков

Этапы процесса усвоения знаний учащимися

1

Урок изучения нового материала

восприятие;

осмысление;

запоминание

2

Урок закрепления знаний и способов действий

осмысление;

запоминание;

применение

3

Урок систематизации и обобщения знаний

применение;

обобщение

4

Урок повторения

применение;

обобщение

5

Урок контроля знаний

обобщение

6

Комбинированный урок

восприятие;

осмысление;

запоминание;

применение;

обобщение

На комбинированном уроке необходимо реализовать все этапы усвоения знаний, что практически неосуществимо в силу ограниченности времени (всего 40-45 мин.). Следовательно, такой урок бывает перегружен дидактическими задачами, которые учитель часто не успевает выполнить. Отсюда возникает вопрос об эффективности комбинированного урока.

Восприятие – предполагает отражение в сознании человека отдельных свойств предметов и явлений, действующих в этот момент на органы чувств, и требует сосредоточенности внимания учащихся на познавательном объекте. В восприятии большое значение имеет субъектный опыт школьников.

Педагогические задачи учителя:

  • актуализировать субъектный опыт учащихся;
  • новый материал давать законченными в смысловом отношении частями-блоками;
  • в новом материале обратить внимание учащихся на самое главное (выделить главное);
  • повторить содержание основного блока.

Осмысление – предполагает понимание учащимися изучаемого учебного материала.

В процессе осмысления устанавливаются разнообразные связи между ранее изученным материалом и новым, выясняются причины изучаемых событий, мотивы отдельных поступков литературных героев и др.

Педагогические задачи учителя:

  • проанализировать с учащимися воспринятое;
  • выделить алгоритм – строгую логическую последовательность действий в определении сути изучаемого;
  • дать возможность учащимся сформулировать существенные признаки нового самостоятельно с учетом ориентации на определенные содержательные признаки;
  • содействовать развитию у школьников умений анализировать, синтезировать, сравнивать, выделять главное в познавательных объектах;
  • провести рефлексию познавательных действий школьников.

Запоминание — предполагает сохранение знаний в памяти учащихся.

  • Известно, что можно понять то или иное явление, но через некоторое время уже испытывать затруднения в его объяснении. Поэтому так необходимо запоминание.
  • Педагогические задачи учителя:
  • выяснить, что учащиеся еще не поняли;
  • выявить имеющиеся пробелы в знаниях учащихся и организовать деятельность по их устранению;
  • определить, что учащиеся должны запомнить;
  • организовать деятельность учащихся, направленную на поиск своих примеров, комментирующих сущность изучаемого материала;
  • выявить индивидуальные способы запоминания учащимися информации.

Применение – предполагает овладение школьниками умениями применять знания на практике.

Педагогические задачи учителя:

  • определить систему упражнений и заданий на применение учащимися полученных знаний в разнообразных ситуациях;
  • обеспечить постепенное нарастание сложности в выполнении упражнений и заданий;
  • использовать разнообразные индивидуальные дидактические карточки, обеспечивающие работу учащихся с разными познавательными стилями.

Обобщение и систематизация – предполагают сведение изученного в единую систему.

Педагогические задачи учителя:

  • связать полученные ранее знания с новым учебным материалом;
  • обеспечить формулирование учащимися философских выводов;
  • использовать классификационные и систематизирующие схемы и таблицы;
  • инициировать рефлексию учащихся по поводу своей деятельности и своего субъектного опыта.

Типы и виды уроков по ФГОС в начальной школе

Тип урока

Виды уроков

1

Урок изучения нового материала

Лекция, рассказ, беседа, просмотр кинофильма, самостоятельная работа с книгой, лабораторная работа, конференция, урок-эврика, межпредметный интегрированный урок

2

Урок закрепления знаний и способов действий

Тренинг, практикум, лабораторная работа, практическая работа; экскурсия, семинар, урок решения ключевых задач, урок – консультация, урок – ролевая игра, урок – деловая игра, урок фантазирования, урок путешествия, урок открытых мыслей, мозговая атака, урок – спектакль или концерт, урок – дидактическая игра (хоккей, морской бой, волшебный конверт, соревнование, КВН и т.д.), урок – аукцион знаний, урок – творческий отчет, круглый стол, урок провокаций, урок-суд, урок – круговая тренировка

3

Урок систематизации и обобщения знаний

Тренинг, практикум, лабораторная работа, практическая работа; экскурсия, семинар, урок решения ключевых задач, урок – консультация, урок – ролевая игра, урок – деловая игра, урок фантазирования, урок путешествия, урок открытых мыслей, мозговая атака, урок – спектакль или концерт, урок – дидактическая игра (хоккей, морской бой, волшебный конверт, соревнование, КВН и т.д.), урок – аукцион знаний, урок – творческий отчет, круглый стол, урок провокаций, урок-суд, урок – круговая тренировка

4

Урок повторения

Тренинг, практикум, лабораторная работа, практическая работа; экскурсия, семинар, урок решения ключевых задач, урок – консультация, урок – ролевая игра, урок – деловая игра, урок фантазирования, урок путешествия, урок открытых мыслей, мозговая атака, урок – спектакль или концерт, урок – дидактическая игра (хоккей, морской бой, волшебный конверт, соревнование, КВН и т.д.), урок – аукцион знаний, урок – творческий отчет, круглый стол, урок провокаций, урок-суд, урок – круговая тренировка

5

Урок контроля знаний

Общественный смотр знаний, урок-зачет, практическая работа, устная контрольная работа, письменная контрольная работа, устный опрос, урок – «ищи ошибку»

18.02.2023 17:27


Рекомендуем курсы ПК и ПП