© 2020, Зовская Наталья Геннадьевна 309
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Цифровизация школы ─ это процесс перехода на электронную систему. Цифровое образование в школах не приведет к замене учителя, напротив, информационные технологии разгрузят педагога и высвободят время на учеников. Учитель должен стать неким проводником в этом необъятном пространстве информации, помогать ребёнку отделять важное от неважного, правду от вымысла и обмана.
Стоит разобраться – цифровое образование - хорошо это или плохо?
Итак, положительные моменты:
1. Подразумевается, что вся отчётность в школах будет только в электронном виде. Значит, учителю не придется заполнять 2 журнала, а только один – электронный. Бумажных документов станет значительно меньше, что не может не радовать.
2. У учителя появится персональный компьютер или ноутбук. Он поможет в организации занимательных уроков, благодаря презентациям, видеоурокам и другим методическим материалам, которые можно найти на различных сайтах.
3. Качественный Интернет и постоянный доступ в сеть.
4. Покупка нового оснащения для проведения уроков. Речь идет не только о компьютерах в каждый кабинет, но и о проекторах, интерактивных досках.
5. Возможность осваивать новые навыки для учителей, участвовать в дистанционных олимпиадах, конференциях. Дети быстрее разбираются в современных гаджетах и технологиях, однако, и преподаватели не должны отставать, а наоборот – стараться постоянно удивлять своих воспитанников.
Отрицательные факторы, которые чаще всего выделяют преподаватели:
1. Письму уделяется все меньше внимания. Сначала исчезла каллиграфия, затем чистописание, теперь благодаря рабочим тетрадям письмо от руки практически сводится на «нет». Очевидно, что при переходе на цифровую школу, письма от руки не будет вовсе.
2. Сейчас многие задания в школе подразумевают поиск информации в Интернете. Приводит это к тому, что дети быстро привыкают к поиску ответов в сети, а как следствие привыкают к быстрому чтению, без углубления в суть тем.
3. Гаджеты развивают дислексию у детей, то есть возникает проблемы с речевым развитием и снижением зрения. За последнее время устная речь вытесняется из учебного процесса.
© 2020, Зовская Наталья Геннадьевна 309