СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий отчет о взаимодействии молодого педагога и педагога-стажиста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мой творческий отчет о взаимодействии молодого педагога и педагога-стажиста - это результат моей совместной работы вместе с опытным педагогом, который в течение учебного года делился со мной опытом и мастерством в профессии "воспитатель".

Наставником называют лицо, которое передает знания и опыт. Опыт и знания могут касаться, как особой профессиональной тематики, так и широкого круга вопросов личного развития.

В ДОУ это педагогическое мастерство. Наставничество в ДОУ - это один из методов обучения педагогов.

Задачи наставничества:

v Оказание помощи в адаптации молодого специалиста к учебно -воспитательной среде

v Оказание помощи молодым специалистам в их профессиональном становлении

v Оптимизация процесса профессионального становления педагога

v Формирование у педагога мотивации к самосовершенствованию, саморазвитию, самореализации

v Формирование в ДОУ кадрового состава

I этап – адаптационный

В этот период мне необходима была как эмоциональная поддержка, чтобы укрепить веру в себя, так и передача основных базовых навыков при работе с детьми. Длительность этапа зависит от индивидуальных особенностей наставляемого.

В отношении себя я могу сказать, что я завершила этот этап быстрее благодаря тому, что я была уже знакома ранее как с наставником, так и с коллективом в целом. Но, совсем не имея опыта в работе воспитателя, всё же были свои трудности.

Так же на данном этапе мы с наставником разработали план работы на год, запланировали совместные мероприятия, взаимопосещение занятий и режимных моментов, консультации и совместную проектную деятельность.

ІI этап – проектировочный

Работа наставника на этом этапе заключается в следующих направлениях:

• изучение нормативной документации, обеспечивающей реализацию педагогического процесса;

• формирование навыка ведения документации педагога дошкольного учреждения;

• возможность присутствия молодого педагога на любом этапе работы наставника;

• изучение молодым педагогом опыта работы коллег своего учреждения и других ДОУ;

• посещение открытых мероприятий коллег, методических объединений; обсуждение и анализ посещенных занятий;

• показ молодым педагогом занятий, самоанализ;

анализ проблемных ситуаций.

По мимо текущих и повседневных задач, таких как консультации, оформление стендов, ведения документации, разработка средств и пособий для занятий, оформление уголков и прочее, велась большая работа с родителями в разных формах взаимодействия (мастер классы, тематические встречи, выставки, беседы и другое)

ІІІ этап – контрольно-оценочный.

Этот этап еще не закончен, с помощью данного этапа происходит оценка моей компетентности со стороны опытного педагога и корректируется моя работа с детьми и по сегодняшний день.

Работа наставника на этом этапе заключается в следующих направлениях:

  • проверка уровня профессиональной компетентности молодого специалиста;
  • формирование собственного стиля педагогической деятельности молодого специалиста посредством поиска эффективных методов и приемов работы с детьми дошкольного возраста;
  • подведение итогов совместной работы.

И пусть порой очень тяжело справляться с детскими капризами и проказами, я всегда могу придти за помощью к своему наставнику и вместе мы найдем решение!

Ведь дети искренне благодарны нам, воспитателям, а это стимулирует на дальнейшую работу с ними. И когда ты видишь результаты трудов в их поведении и в их успехах, понимаешь, что это все не зря.

24.06.2025 04:59


© 2025 26

Рекомендуем курсы ПК и ПП