© 2025 26
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Мой творческий отчет о взаимодействии молодого педагога и педагога-стажиста - это результат моей совместной работы вместе с опытным педагогом, который в течение учебного года делился со мной опытом и мастерством в профессии "воспитатель".
Наставником называют лицо, которое передает знания и опыт. Опыт и знания могут касаться, как особой профессиональной тематики, так и широкого круга вопросов личного развития.
В ДОУ это педагогическое мастерство. Наставничество в ДОУ - это один из методов обучения педагогов.
Задачи наставничества:
v Оказание помощи в адаптации молодого специалиста к учебно -воспитательной среде
v Оказание помощи молодым специалистам в их профессиональном становлении
v Оптимизация процесса профессионального становления педагога
v Формирование у педагога мотивации к самосовершенствованию, саморазвитию, самореализации
v Формирование в ДОУ кадрового состава
I этап – адаптационный
В этот период мне необходима была как эмоциональная поддержка, чтобы укрепить веру в себя, так и передача основных базовых навыков при работе с детьми. Длительность этапа зависит от индивидуальных особенностей наставляемого.
В отношении себя я могу сказать, что я завершила этот этап быстрее благодаря тому, что я была уже знакома ранее как с наставником, так и с коллективом в целом. Но, совсем не имея опыта в работе воспитателя, всё же были свои трудности.
Так же на данном этапе мы с наставником разработали план работы на год, запланировали совместные мероприятия, взаимопосещение занятий и режимных моментов, консультации и совместную проектную деятельность.
ІI этап – проектировочный
Работа наставника на этом этапе заключается в следующих направлениях:
• изучение нормативной документации, обеспечивающей реализацию педагогического процесса;
• формирование навыка ведения документации педагога дошкольного учреждения;
• возможность присутствия молодого педагога на любом этапе работы наставника;
• изучение молодым педагогом опыта работы коллег своего учреждения и других ДОУ;
• посещение открытых мероприятий коллег, методических объединений; обсуждение и анализ посещенных занятий;
• показ молодым педагогом занятий, самоанализ;
анализ проблемных ситуаций.
По мимо текущих и повседневных задач, таких как консультации, оформление стендов, ведения документации, разработка средств и пособий для занятий, оформление уголков и прочее, велась большая работа с родителями в разных формах взаимодействия (мастер классы, тематические встречи, выставки, беседы и другое)
• ІІІ этап – контрольно-оценочный.
Этот этап еще не закончен, с помощью данного этапа происходит оценка моей компетентности со стороны опытного педагога и корректируется моя работа с детьми и по сегодняшний день.
Работа наставника на этом этапе заключается в следующих направлениях:
И пусть порой очень тяжело справляться с детскими капризами и проказами, я всегда могу придти за помощью к своему наставнику и вместе мы найдем решение!
Ведь дети искренне благодарны нам, воспитателям, а это стимулирует на дальнейшую работу с ними. И когда ты видишь результаты трудов в их поведении и в их успехах, понимаешь, что это все не зря.
© 2025 26