СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
№ п/п |
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Универсальные учебные действия |
1 |
Организация начала урока. |
-Садитесь. Урок математики |
- Начинается урок. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. |
личностные: самоопределение, коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками; |
2 |
Устный счёт: |
- Счёт десятками - Какое число будет 4д. и 6 ед. 5д. 4 ед. 8 д. - расставить числа в порядке возрастания 1в. В порядке убывания 2 в. - Задача : Сколько нужно коробок, чтобы упаковать одну сотню яиц, если в одну коробку укладывают 1 десяток? Почему? Лимоны укладывали в коробки по 10 штук в каждую. Сколько было лимонов, если упаковали 10 коробок. -Потому что 10 десятков |
Выполняют работу устно Задание по вариантам |
коммуникативные: умение слушать и понимать речь других; регулятивные: коррекция; личностные: смыслообразование; |
3 |
Подготовка к усвоению нового материала |
Прочитайте величины на доске а) 5 см, 7 дм, 9 см, 4 см; б) 6 см, 3 см, 2 метра, 8 см. - Какую величину измеряют в этих единицах? – В каждой строчке найдите «лишнюю» величину. –Попытайтесь сформулировать тему сегодняшнего урока. - Чему вы хотите научиться на уроке? Что нового хотите узнать? |
Что такое метр? Зачем нужен метр? Как его использовать?) Сегодня на уроке мы познакомимся с крупной единицей измерения – метром и дециметром |
коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками, познавательные: (логические) анализ объектов с целью выделения признаков; |
4 |
Изучение нового материала. Первичное усвоение новых знаний. |
- Кто или что нам в этом поможет? Путешествие в прошлое |
Учитель, учебник, товарищи по классу. |
регулятивные: планирование, познавательные: (логические) решение проблемы, познавательные: индивидуальное сотрудничество в поиске и выборе информации; |
5 |
Исследовательская работа |
Давайте и мы представим себя торговцами и попробуем измерить локтем длину ленты (проделать это двум-трем ученикам (запись на доске). Количество локтей получилось разное. Измерьте рост друг друга с помощью линейки |
Учащиеся проводят исследовательскую работу 1дм=10см |
регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: (общеучебные) умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; коммуникативные: управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка действий партнёра; |
6 |
Выводы по теме |
Дециметр – это слово обозначает десятую долю метра. – Назовите известные единицы длины. – Сколько сантиметров в 1 дециметре? – Начертите отрезок длиной 1 дециметр. – Сколько это сантиметров? (1 дм = 10 см.) 1 дм = 10 см - Кто догадался, на какие по величине мерки разбита модель метра. Посчитайте, сколько их? – Десять дециметров называются метром и, наоборот – в одном метре 10 дециметров. Запишем и постараемся запомнить это соотношение. 1м = 10 дм (Приставка деци- означает 10) - Может быть кто-нибудь догадался, сколько в 1 метре сантиметров? - Запишем это соотношение. (1м = 10дм = 100 см) |
Ученики делают вывод: 1м=10дм=100см |
регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, личностные: самоопределение, познавательные: (общеучебные) знаково-символические действия; |
7 |
Контроль и самопроверка знаний. |
4 м, 45 м, 4 м 8 дм, 42 м 8 дм 9 см. Высота дерева 2 ? (метра). Спортсмены пробежали дистанцию 100 ? (метров). Длина спички 4 ? (сантиметра). Школьники приняли участие в заплыве на 50 ? (метров). Возьмите листочки и карандаши, подчёркивайте верный ответ: 1. С какой величиной работали? а) масса; б) длина; в) время. 2. Что не является единицей измерения длины? а) сантиметр; б) метр; в) диаметр; г) дециметр. 3. В какой единице удобнее измерить путь от дома до школы? а) в дециметрах; б) в сантиметрах; в) в метрах. 4. В какой единице удобнее измерить длину крышки стола? а) в дециметрах; б) в сантиметрах; |
Самопроверка по эталону, коррекция и оценка действий обучающихся. Проверка знаний учащихся Интерактивная доска |
регулятивные: контроль, коррекция; познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения поставленных задач; личностные: самоопределение; |
8 |
Подведение итогов. Рефлексия. |
- Что нового узнали? - Какую цель ставили? - Достигли цели? - Что знаете? - Что смогли сделать? |
О метре и дециметре Научиться узнавать метр и дециметр |
коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, познавательные: рефлексия, личностные: смыслообразование. |
9 |
Информация о домашнем задании. |
с. 90 №8, №10 |
- Спасибо за урок! |
коммуникативные: умение слушать и понимать речь других; постановка вопросов; личностные: нравственно-этическая ориентация; регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии |
© 2015, Брускова Марина Евсеевна 1883