СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Устный счёт на уроках математики.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроках математики, особенно в начальных классах, устная работа занимает достаточно большое место. Важное значение имеют упражнения, которые проводятся в вопросно-ответной форме, когда все учащиеся класса одновременно выполняют одни и те же упражнения устно, не производя никаких записей, а лишь запоминая условия заданий и, если необходимо, промежуточные результаты, которые появляются в ходе их выполнений. Устные упражнения способствуют лучшему усвоению учебного материала, отработке вычислительных навыков, активизации мыслительной деятельности уч-ся, слухового и зрительного восприятия, памяти и речи учащихся. 1.Задания, целью которых является закрепление приёмов устных вычислений и отработка вычислительных навыков, а также уже введённых математических терминов и умений их правильно использовать. Это тренирует детей в устном счёте и закрепляет теоретические знания уч-ся, развивает их речь. 2.Текстовые задачи, в условиях которых даются небольшие числа. Ученики сосредотачивают своё внимание не на вычислениях, а на установлении зависимостей между заданными величинами, на осознанном выборе нужного для решения задачи действия. 3.Задания геометрического характера - направлены на расширение и углубление геометрических представлений детей, на развитие зрительного восприятия объектов, глазомера, наблюдательности, внимания. 4.Задания повышенной сложности - предполагают использование смекалки, догадки, сообразительности. Это загадки, ребусы, головоломки, математические игры и т.п. Выполнение таких заданий способствует более глубокому и творческому усвоению материала, развивает гибкость мышления, расширяет кругозор. Всё это повышает уровень математической подготовки детей в целом и способствует формированию и развитию личностных и познавательных универсальных учебных действий у уч-ся. Устные упражнения, как правило, проводятся в начале урока и помогают учащимся настроится на урок, быстрее включиться в работу.Однако проведение устных упражнений в середине или конце урока также положительно сказывается на работе уч-ся: переключение внимания, тот интерес, с которым дети обычно выполняют устные задания, помогают снять напряжение и усталость, вызванные письменными видами работы на уроке. Выполнение устных упражнений займёт меньше времени, если учитель до начала урока заготовит на доске или на плакатах все необходимые записи (краткую запись текстовой задачи, чертежи к заданиям геометрического содержания, таблицы для проведения вычислений и др.)Использование разнообразных форм в устных упражнениях сделает более интересными и увлекательными уроки математики.

21.07.2020 18:53


Рекомендуем курсы ПК и ПП