СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В наше время Россия является развевающейся страной. Многие области медицина, наука, техника в том числе и образование подвергаются изменениям.
Современная система образования под натиском «заказа государства» должна воспитывать человека, быстро реагирующего на изменения в стране.
Умеющего быстро и качественно поменять профессию. А для того, чтобы этого достичь образование меняет свои приоритеты.
Теперь на первый план выходит личность всесторонне развитая, ставящая перед собой цели и задачи, находящая пути решения и «преодоления» препятствий.
Поэтому одним из важнейших изменений было введение универсальных учебных действий (УУД). Что же такое УУД.
А.Г. Асмолов логические универсальные действия определяет так: «В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
В более узком (собственно психологическом значении) этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса».
Из вышесказанного следует, что учащийся должен уметь учиться, это обеспечивается с помощью УУД. Т. к. универсальные учебные действия, – это обобщенные действия, которые открывают возможность широкой ориентации учащихся, – как в предметных областях, так и в построении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик.
«Умение учиться» выступает существенным фактором повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, умений и формирования компетенций, образа мира и ценностно – смысловых оснований личностного морального выбора. Таким образом был верно определен следующий вывод.
УУД – это система действий учащегося, обеспечивающая культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию самостоятельной учебной деятельности.
Авторы стандартов второго поколения рассматривают УУД как обеспечение возможностей учащегося самостоятельно действовать при получении образования.
Разработчиками ФГОС А.Г. Асмоловым, А. Кондаковым и др. выделены основные виды универсальных учебных действий:
Рассмотрим более подробно компоненты УУД.
Личностные УУД обеспечивают ценностно – смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида личностных действий:
Регулятивные УУД обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности. К ним относятся:
Познавательные УУД включают: общеучебные, логические учебные действия, а также постановку и решение проблемы.
Общеучебные универсальные действия:
Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково – символические действия:
Логические универсальные действия:
Постановка и решение проблемы:
Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
К коммуникативным действиям относятся:
-80%
© 2015, Шатунова Галина Викторовна 666