СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Узамбарская ФИАЛКА - индикатор!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для сомневающихся докажем, что ФИАЛКА - природный индикатор. Для этого проведём простой эксперимент.

У меня на столе четыре стакана с разными реактивами. В одном находится соляная кислота. Во второй уксусная кислота. В третьем водный раствор аммиака то есть нашатырный спирт. И в четвёртом - гидроксид натрия. В каждый из этих стаканов бросаем лепестки фиалок. И что мы наблюдаем? Там где находится кислая среда, лепестки краснеют, а в щелочной среде лепестки желтеют, т.е. антоцианы лепестков фиалок реагируют на реакцию среды подобно индикаторам!

Использование пигментов для определения среды раствора впервые научно применено Робертом Бойлем. Изучая свойства хлороводородной кислоты, он случайно ее пролил, и она попала на лепестки фиалок сине-фиолетовой окраски. Что удивило Бойля? Окраска фиалок стала ярко-красной. Это явление заинтересовало химика и он с энтузиазмом взялся за исследование действий кислот на цветки различных растений. Оказалось, что цветки многих растений (роза, васильки и др.) изменяли окраску!.

Категория: Химия
29.01.2017 12:44


© 2017, ХХ ХХ ХХ 1009

Рекомендуем курсы ПК и ПП