СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образование в наши дни предъявляет большие требования к здоровью учащихся. Поэтому сейчас актуальны здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе, при которых формируются бережное отношение к своему физическому и психическому здоровью, важнейшие социальные навыки, способствующие успешной адаптации детей в обществе. От правильной организации урока, уровня его рациональности во многом зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне и предупреждать преждевременное наступление утомления. Сохранение и укрепление здоровья - это важнейшие составляющие работы учителя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы, желание учиться. В. А. Сухомлинский утверждал, что “…забота о здоровье ребенка - это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил… и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это, прежде всего забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества”. Так каким же должен быть современный здоровьесберегающий урок? Условия здоровьесбережения на уроке. • Соблюдение этапов урока. • Дозировка объема учебного материала. • Создание положительной психологической атмосферы. • Использование методов групповой работы. • Использование интерактивных методов. • Активность каждого участника. • Физкультурные занятия, физкультурные минутки, утренняя гимнастика, прогулки на свежем воздухе. • Выполнение требований СанПиН, неукоснительное выполнение режима дня. • Элементы здоровьесберегающей технологии В.Ф.Базарного (“технология раскрепощенного развития”). • Упражнения для глаз. • Педагог осуществляет личностно-ориентированный подход к детям. Структура современного здоровьесберегающего урока. Начинать урок рекомендуется с ритуала приветствия, выполняющего роль “разогревающего” упражнения. ( Например, игра «Здравствуй!» см. ниже) • Проверка домашнего задания должно быть построено не как проверка (правильно-неправильно), а как рефлексия (что было трудно-легко, интересно-неинтересно, что удалось узнать от родителей). • В вводной части урока организуется актуализация знаний по теме урока. • В основной части формулируются новые представления (это наиболее информативная часть урока). • Заключительная часть используется для закрепления убеждений и отработки на их основе личной стратегии поведения. • Итог урока предполагает обобщение и осмысление полученного опыта. Игра «Здравствуй!» -Добрый день, мой милый друг (рукопожатие) -Посмотри- ка ты вокруг (участники поворачивают головы из стороны в сторону). -Здесь есть ты (игроки кладут правую руку на плечо соседа). -Здесь есть я (правую руку участники кладут себе на грудь). -Будем вместе (каждый игрок обе руки ладонями соединяет с руками партнёра, руки необходимо держать на уровне груди) - -Жить (каждый участник хлопает в ладоши), -Друзья (партнёры соединяют руки ладонями, держа их на уровне груди). Рекомендации по окончанию урока. Любой урок заканчивать: • «выбрасыванием» усталости • «умыванием лица» теплом близко поднесённых к лицу рук; В заключение хотелось бы напомнить, здоровье нельзя улучшить, его можно только сберечь! Берегите себя и своих учеников!
09.01.2015 18:30


Рекомендуем курсы ПК и ПП