СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Живой мир, конспект урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Зимующие птицы: синица, воробей, сорока, снегирь ».

Предмет: Живой мир.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цель урока: актуализация знаний детей о зимующих птицах

Задачи:

Образовательные:

• Расширение и конкретизация представлений о характерных особенностях внешнего вида, поведения, образа жизни зимующих птиц, издаваемых ими звуках;

• Развитие активного и пассивного словаря ребенка.

Коррекцгюнно-развивающие:

• Коррекция ориентировки во времени (уточнения числа, дня недели, месяца);

• Активизация артикуляционного аппарата посредством выполнения арт. гимнастики;

• Развитие памяти, мышления посредством отгадывания загадок;

• Развитие тактильного восприятия посредством ощупывания корма для птиц;

• Развитие общей и мелкой моторики.

Воспитательные:

• Воспитание любви к природе;

• Воспитание бережного отношения к птицам.

Оборудование, материалы к уроку:

• Изображения птиц (синица, воробей, сорока, снегирь, дятел);

• Картинка с изображением зимы;

• картинки с кормушкой для птиц;

Ход урока

Этап урока

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний учащихся

- мобилизация внимания уч-ся,

-воспитание культуры поведения на уроке;

-актуализация знаний о внешнем виде, образе жизни, зимующих птиц.

-развитие зрительного внимания

- актуализация и конкретизация знаний о особенностях внешнего вида зимующих птиц

-развитие слуховой памяти

  1. Вводная часть. Дети заходят в группу с воспитателем. Приветствуют гостей.

Поговорить о зиме и птицах с прошлого урока.

Загадка:

Избушка новая, для всех столовая

Зовет обедать, крошек отведать. (Кормушка)

(показать слайд с кормушкой)

  1. Основная часть.

Учитель: Дети, как вы думаете, для кого кормушка? (для птиц)

-Для каких? Как называют этих птиц? (зимующие птицы)

Дидактическая игра «Засели птичек в дом»

На слайде видим кормушку и птиц возле домика, наша задача перенести птичку в домик.

Динамическая пауза

(Дети подходят к воспитателю в центр группы)

Ребята дощечки пилили, пилили (пилящие движения ребром ладони)

И дружно кормушку для птиц мастерили (постукивание кулачками друг по другу)

В неё мы насыплем для птиц угощенье (имитация движения кормления)

А чтобы на птичий обед посмотреть

Чуть–чуть отойдём и не будем шуметь. (Отходим назад и подносим указательный палец к губам)

Словесная игра (для детей говорящих) «Кто что ест?» (Дети присаживаются на стулья у экрана)

Учитель: Отгадайте-ка ребятки, мои трудные загадки: (Отгадки появляются на экране)

1.Серых перьев комок

На морозе продрог.

Скачет по дорожке

Собирает крошки. (Воробей)

Учитель: Чем кроме крошек воробей питается? (Зернами, семенами коноплей, подсолнухами)

2.Непоседа, невеличка

Желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеницу

Кто узнал ее? (синичка)

Учитель: Что любит синичка кроме сала и пшеницы? (ответы детей)

Синичкам понравятся семена арбузы, дыни, тыквы.

3.Красногрудый, чернокрылый

Не боится он простуды.

Ест полынь, рябину, клен

Подорожник, вкусный лен

К нам зимой летит на пир

Как зовут ее? (снегирь)

Учитель: Из загадки вы узнали, чем снегирь питается? (Ответы детей)

Учитель: Зимующие птицы питаются семенами, ягодами, зернами. Мы теперь знаем, что положить в нашу птичью кормушку зимой.

Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы» (Дети выполняют движения стоя возле стульчиков) Прилетайте, птички! – «зовущие» движения пальцев Сала дам синичке – 4 раза – «режущие» движения одной ладони по другой Приготовлю крошки – пальцы щепоткой –«крошим хлеб» Хлебушка немножко. Эти крошки – голубям – вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью Эти крошки – воробьям – то же левой рукой Галки да вороны – тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны Ешьте макароны!».

Учитель: Молодцы. Вы узнали всех зимующих птиц. Когда они сидят, нахохлившись, в морозную погоду, то становятся похожими на пушистые разноцветные шарики.

Практическая деятельность детей (если есть время до конца урока)

Раздать раскраски птиц с карандашами.

Заключительная часть.

Вспомнить еще раз название птиц, их окраску, где живут.

Список используемых источников:

1. Материалы из опыта работы «Наблюдения в природе» автор-составитель Т. К. Куканчикова;

2.Учебно-методическое пособие «Жизнь птиц» Егорова Т.Г.; 3.«Занимательные занятия с юннатами», Р.Д.Русских; 4.«Читаем детям» пособие для воспитателей; 5. Лысаков В.Г. «1000 загадок»;

Приложение. Презентация «Зимующие птицы»

09.01.2019 16:38


Рекомендуем курсы ПК и ПП