СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тема: «Зимующие птицы: синица, воробей, сорока, снегирь ».
Предмет: Живой мир.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Цель урока: актуализация знаний детей о зимующих птицах
Задачи:
Образовательные:
• Расширение и конкретизация представлений о характерных особенностях внешнего вида, поведения, образа жизни зимующих птиц, издаваемых ими звуках;
• Развитие активного и пассивного словаря ребенка.
Коррекцгюнно-развивающие:
• Коррекция ориентировки во времени (уточнения числа, дня недели, месяца);
• Активизация артикуляционного аппарата посредством выполнения арт. гимнастики;
• Развитие памяти, мышления посредством отгадывания загадок;
• Развитие тактильного восприятия посредством ощупывания корма для птиц;
• Развитие общей и мелкой моторики.
Воспитательные:
• Воспитание любви к природе;
• Воспитание бережного отношения к птицам.
Оборудование, материалы к уроку:
• Изображения птиц (синица, воробей, сорока, снегирь, дятел);
• Картинка с изображением зимы;
• картинки с кормушкой для птиц;
Ход урока
Этап урока
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний учащихся
- мобилизация внимания уч-ся,
-воспитание культуры поведения на уроке;
-актуализация знаний о внешнем виде, образе жизни, зимующих птиц.
-развитие зрительного внимания
- актуализация и конкретизация знаний о особенностях внешнего вида зимующих птиц
-развитие слуховой памяти
Поговорить о зиме и птицах с прошлого урока.
Загадка:
Избушка новая, для всех столовая
Зовет обедать, крошек отведать. (Кормушка)
(показать слайд с кормушкой)
Учитель: Дети, как вы думаете, для кого кормушка? (для птиц)
-Для каких? Как называют этих птиц? (зимующие птицы)
Дидактическая игра «Засели птичек в дом»
На слайде видим кормушку и птиц возле домика, наша задача перенести птичку в домик.
Динамическая пауза
(Дети подходят к воспитателю в центр группы)
Ребята дощечки пилили, пилили (пилящие движения ребром ладони)
И дружно кормушку для птиц мастерили (постукивание кулачками друг по другу)
В неё мы насыплем для птиц угощенье (имитация движения кормления)
А чтобы на птичий обед посмотреть
Чуть–чуть отойдём и не будем шуметь. (Отходим назад и подносим указательный палец к губам)
Словесная игра (для детей говорящих) «Кто что ест?» (Дети присаживаются на стулья у экрана)
Учитель: Отгадайте-ка ребятки, мои трудные загадки: (Отгадки появляются на экране)
1.Серых перьев комок
На морозе продрог.
Скачет по дорожке
Собирает крошки. (Воробей)
Учитель: Чем кроме крошек воробей питается? (Зернами, семенами коноплей, подсолнухами)
2.Непоседа, невеличка
Желтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеницу
Кто узнал ее? (синичка)
Учитель: Что любит синичка кроме сала и пшеницы? (ответы детей)
Синичкам понравятся семена арбузы, дыни, тыквы.
3.Красногрудый, чернокрылый
Не боится он простуды.
Ест полынь, рябину, клен
Подорожник, вкусный лен
К нам зимой летит на пир
Как зовут ее? (снегирь)
Учитель: Из загадки вы узнали, чем снегирь питается? (Ответы детей)
Учитель: Зимующие птицы питаются семенами, ягодами, зернами. Мы теперь знаем, что положить в нашу птичью кормушку зимой.
Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы» (Дети выполняют движения стоя возле стульчиков) Прилетайте, птички! – «зовущие» движения пальцев Сала дам синичке – 4 раза – «режущие» движения одной ладони по другой Приготовлю крошки – пальцы щепоткой –«крошим хлеб» Хлебушка немножко. Эти крошки – голубям – вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью Эти крошки – воробьям – то же левой рукой Галки да вороны – тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны Ешьте макароны!».
Учитель: Молодцы. Вы узнали всех зимующих птиц. Когда они сидят, нахохлившись, в морозную погоду, то становятся похожими на пушистые разноцветные шарики.
Практическая деятельность детей (если есть время до конца урока)
Раздать раскраски птиц с карандашами.
Заключительная часть.
Вспомнить еще раз название птиц, их окраску, где живут.
Список используемых источников:
1. Материалы из опыта работы «Наблюдения в природе» автор-составитель Т. К. Куканчикова;
2.Учебно-методическое пособие «Жизнь птиц» Егорова Т.Г.; 3.«Занимательные занятия с юннатами», Р.Д.Русских; 4.«Читаем детям» пособие для воспитателей; 5. Лысаков В.Г. «1000 загадок»;
Приложение. Презентация «Зимующие птицы»
© 2019, Евстратова Марина Федоровна 230