СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Исследовательский проект предполагает трудоемкую работу, усидчивость, интерес к важности исследований. Исследовательская деятельность включает в себя материал, не содержащийся в базовой программе, поэтому расширяет кругозор и творчество детей в школе. Это способствует умению учащихся самостоятельно мыслить, ставить и решать проблемы, привлекать знания из различных областей, уметь прогнозировать результат своей деятельности, вести экологические и краеведческие исследования. Не каждый учащийся готов к подобной работе, поэтому многое зависит от компетенции педагога-наставника. Учитель должен достаточное количество времени уделять выбранному направлению в исследовании, подготовить методическую базу. Главная задача заключается в вовлечении учащихся к подобному виду учебной деятельности, направлять их в определенное течение, консультировать по возникающим вопросам. Цель исследовательского проекта заключается в способности научить учащихся самостоятельно изучать материал, развитие творческих способностей, формулирование выводов. Учитель должен лишь направить деятельность учащегося таким образом, чтобы усилить интерес к обучению.
Исследовательский проект должен заинтересовать учащихся, что напрямую зависит от выбранной тематики. Направление исследования педагог-наставник обычно обговаривает с учащимся, отталкиваясь от предпочтений. Практикуется педагогами и предоставление самостоятельного выбора тематики научной работы, не следует забывать об интересе аудитории к исследуемой проблеме. Кроме этого, тема исследовательской работы должна быть избрана с учетом возрастной психологии подростка, соответствовать его интересам, то есть должна быть не просто занимательна, но и способствовать развитию личности. Исследовательский проект по теме «Жизнь и быт марийского народа Республики Марий Эл» определяет изучение отдельного народа, проживающего в Марийском крае. Выполнение исследовательского проекта требует от учащихся работы с историческим материалом, ознакомлением культурного наследия народа. При написании работ могут использоваться источники различного типа: архитектурная и поселенческая среда, периодическая печать, воспоминания, делопроизводственные материалы, в том числе хранящиеся в архивах, этнографические, историко-бытовые коллекции предметов и фотографий, собранные в районном и школьных музеях, материалы личных наблюдений. Можно увидеть изменения, происходящие в культуре, меняется быт, традиции народа, живущего на территории определенного региона. Учащиеся должны прийти к выводу, что произошли традиционные изменения в жизни народа. Определенные культурные ценности утратились в связи с проживанием на другой территории, некоторые трансформировались или видоизменились. Театрализованная постановка народного обряда приближает учащихся к национальной традиционной культуре, они становятся участниками событий прошлого.
Главной целью работы исследовательского проекта «Связь народов поселка Морки» - попытаться понять, необходимо ли современному молодому человеку возвращаться к своему прошлому и ознакомиться с историей, культурой и традициями своего народа и народа, рядом с которым он живет.
Для достижения данной цели обучащиеся обратились к истории поселка. Выяснили, как жили в древности и развивались народы, поселившиеся в поселке, какими были отношения между разными народами? Как они объединились и живут на одной территории? Нужны ли были народные традиции и культура? Зачем они поддерживались? Зачем все это современному успешному человеку? Есть ли сейчас молодые люди, которые их возрождают и поддерживают? Провели опрос (анкетирование) учителей, родителей и школьников.
На основе проведенного анкетирования учащиеся сделали обобщенные выводы и высказали свое мнение по этому вопросу.
По исследовательскому проекту «Исполнители марийской эстрадной песни» ученица 10 «а» класса Архипова Глория изучила жизни людей эстрадной песни, так как написание работ требовала исследования биографических фактов человека. Она пообщалась с близкими, знакомыми этих исполнителей, использовала материалы периодической печати республики. Уделила достаточное внимание тем фактам, целью которых является исследовательский проект. Заключительный этап работы над исследовательским проектом – ее выступление в школьном конкурсе краеведческих и исследовательских работ в честь памяти директора Моркинской средней школы №1 В.А.Лаврентьева «Учитель вечен на земле».
Вырезка из газеты «Моркинская земля», апрель 2014 год
В учебном процессе исследовательский проект играет огромную роль.
Развитие творческих способностей, самостоятельности выполнения, интерес к учебному процессу – “вершина айсберга” достоинств данного вида учебной деятельности. Известно, что российское учительство издавна считало своим долгом не только нести людям "свет знаний", но и активно исследовать традиции народной жизни. Учителя не оставляли попыток реализовать себя как граждан великой страны, они не позволили исчезнуть школьному краеведению из жизни нашего общества, они остаются в авангарде краеведческого движения России и в настоящее время.
Список литературы:
-80%
© 2015, Архипова Эмма Петровна 803