СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дистанционное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья

Нажмите, чтобы узнать подробности

Во всех странах и любой группе общества есть дети-инвалиды, они составляют значительную часть нашего общества, их число продолжает увеличиваться. Ребенок с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) наравне с другими должен получать образование и развиваться. Актуальность проблемы обучения с ОВЗ обусловлена спецификой современной образовательной ситуации. Несмотря на то, что в последние годы, благодаря новым установкам государства, были изменены подходы к образованию таких детей, и один из выходов в сложившейся ситуации и является дистанционное обучение – обучение. Оно позволяет каждому ребенку с ОВЗ найти оптимальный для себя способ получения образования и успешной адаптации в жизни. В настоящее время дистанционное обучения нередко называют одной из самых современных форм получения знаний.

Данная форма получения образования приобретает все большую популярность. При этом под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий на расстоянии или при частичном взаимодействии обучающегося и преподавателя.

Инклюзия или включение в систему образования детей с ОВЗ (нарушениями опорно-двигательного аппарата различной степени выраженности; нарушениями зрения, нарушениями слуха и речи; заболеваниями сердечно - сосудистой системы и другими внутренними болезнями, значительно ограничивающими двигательную активность) с применением технологий дистанционного обучения позволяет не только усовершенствовать и повысить качество образования, но и дает детям-инвалидам возможность виртуального общения, знакомства и обмена мнениями в компьютерной сети, т.е. будет содействовать их интеграции в социум посредством Интернет - технологий. И это возможно, только в том случаи, когда есть интернет и средства телекоммуникации (Вебинры, онлайн-тест, Skype, e-mail). Недостатки, есть и это отсутствие системы (контроля усвоения материала, техническая поддержка, очередности выполнения заданий обучающимся, связи преподаватель – обучающийся – учебное заведение).

В ходе изучения данной темы, возникли следующие вопросы:

- Как «включить» в систему образования инвалидов и детей с ОВЗ и адаптировать к жизни, при отсутствии системы дистанционных технологий в самом образовательном учреждении?

- Каким требованиям и условиям должны соответствовать дистанционные технологии, в образовательном процессе?

- Как осуществлять организацию образовательного процесса с использованием дистанционных технологий?

Определить следующие задачи:

  • выявить ряд проблем, которые обуславливали бы необходимость в организации информационной образовательной среды (ИОС), для получения образования с помощью дистанционных технологий.
  • особенности схемы работы ИОС в образовательном процессе с учетом особенностей детей с ОВЗ
  • условия для инклюзии в систему дистанционного образования инвалидов и детей с ОВЗ.
Категория: Прочее
09.01.2017 16:24


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!