СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Добрый день, уважаемые родители! Хочу провести с вами практикум по развитию мелкой моторики рук у ребенка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Добрый день, уважаемые родители!

Хочу провести с вами практикум по развитию мелкой моторики рук у ребенка.

Игра - это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста и самый лучший способ решения вопросов воспитания и развития ребенка.

Игры очень разнообразны и условно их можно разделить на две большие группы: сюжетно-ролевые игры и игры с правилами.

В сюжетно-ролевых играх дети подражают бытовой, трудовой и общественной деятельности взрослых, например, игры детский сад, больницу, дочки-матери, магазин, железную дорогу. Сюжетные игры, помимо познавательного назначения, развивают детскую инициативу, творчество, наблюдательность, дружелюбное отношение друг к другу.

Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг с другом, к друзьям, к другим людям. Их отношение к труду, к окружающим предметам. Дети подражают взрослым: манере общаться с окружающими, подражают поступкам. Хочется отметить, что без руководства взрослого даже старшие дошкольники не всегда умеют играть. В детском саду мы воспитатели играем с детьми. К этой группе относятся театрализованные игры, которые очень нравятся детям, и они с большим удовольствием принимают активное участие в них.

Театрализованная игра является эффективным средством коммуникативного развития и создает благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимоотношения.

Театральные игрушки - куклы би- ба- бо, пальчиковый театр, настольный театр.

- Нужны ли эти игрушки детям? (ответы родителей) Конечно нужны!

- Эти игрушки развивают речь, воображение, приучают ребенка брать на себя определенную роль.

В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Ребенок в игре изображает и осваивает опыт человеческой деятельности. Мы играем вместе с детьми, сами получают удовольствие и ребятам доставляем огромную радость.

Музыкальные игрушки - погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, металлофоны, игрушки, изображающие пианино, балалайки и др. музыкальные инструменты.

- Что могут развивать у ребенка музыкальные игрушки? Музыкальные игрушки способствуют развитию речевого дыхания, слуха.

Вторая группа игр - игры с правилами. К ним относятся: дидактические, настольно - печатные, подвижные игры.

Дидактические игры – специально разрабатываемые для детей: лото, домино, парные картинки открывают перед детьми возможность получить удовольствие от игры, способствуют обогащению знаний, развитию наблюдательности, памяти, внимания, логического мышления, глазомера.

Подвижные игры - разнообразные по замыслу, правилам, характеру выполняемых движений. Они способствуют укреплению здоровья детей, развивают движения. Дети любят подвижные игры, с удовольствием слушают музыку и умеют ритмично двигаться под неё.

Строительные игры – с песком, кубиками, специальными строительными материалами, развивают у детей конструктивные способности, служат своего рода, подготовкой к овладению в дальнейшем трудовыми умениями и навыками;

Такие игры имеют организующее действие, поскольку предлагают строго выполнять правила. Интересно играть в такие игры со всей семьей, чтобы все партнеры были равны в правилах игры.

Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Но скоро опыт ребёнка истощается. Игрушка становится не интересной. Здесь нужна помощь старших, подсказать новое игровое действие, показать их, предложить дополнительный игровой материал к сложившейся игре (постоянно необходимо иметь под рукой кусочек меха, ткани, картона, проволоки, коробочки и др.).

Существует еще один вид важной игры, о которой я еще не рассказала. О какой же важной игре пойдет речь, я вам предлагаю узнать, отгадав загадку.

Ведущий:

Пять да пять — родные братцы,

Так все вместе и родятся.

Если вскапываешь грядку,

Держат все одну лопатку.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки.

А зимою всей гурьбою

Дружно прячутся в теплушки.

Вот такие «пять» да «пять»,

Угадайте, как их звать?

Ответ родителей и детей: Пальцы.

Ведущий: Правильно, речь идет о пальцах. Тема нашего семинара -практикума посвящена как раз детским пальчикам, а точнее - развитию мелкой моторике рук у ребенка.

Ведущий: Ученые на основе обследования детей выявили: если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если развитие движений отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть в норме. Дети, совершающие многочисленные оживленные движения пальцами рук, развиваются в речевом отношении быстрее других. Если специально тренировать кисть, развитие речи ускоряется. Ведущий: Развивая мелкую моторику, вы развиваете речь, работоспособность головного мозга, мышление, внимание, память, воображение. Мелкая моторика лучше развивается в игровой форме. Сейчас мы будем играть и пальчики развивать.

Каждый день и на протяжении всего дня мы играем в пальчиковые игры.

Ведущий: Пальчиковые игры возбуждают речевые центры головного мозга, а значит, стимулирует развитие речи. Дети учатся концентрировать внимание и сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также взрослым и ребенком. Пальчиковые игры увлекательные, эмоциональные. Они как бы отражают реальность окружающего мира.

А сейчас дорогие родители я вам предлагаю вернуться в детство и немного побыть детьми. Я с вами буду играть также как играю с вашими детьми.

Ведущий: Очень полезно предоставлять ребенку возможность проводить самомассаж в «сухом бассейне».

Родители, опустите кисти рук в «бассейн» и помешайте гречку (фасоль, горох).

Одновременно сжимайте и разжимайте пальцы рук и говорите вместе со мной:

« В миску насыпали горох

И пальцы запустили,

Устроив там переполох,

Чтоб пальцы не грустили»

Понравилась вам игра в сухом бассейне?

Ведущий: Массировать пальчики можно зубной щеткой начиная с большого и до мизинца. Растирайте сначала подушечку пальца, затем медленно опускайтесь к его основанию.

« Я возьму зубную щетку,

Чтоб погладить пальчики.

Станьте ловкими скорее,

Пальчики - удальчики».

Легко ли стало вашим пальчикам?

Ведущий: Массировать поверхности ладоней можно мячиками-ежиками. Помассируйте ладони.

« Мячик мой не отдыхает,

На ладошке он гуляет.

Взад- вперед его качу.

Вправо – влево - как хочу.

Сверху - левой, снизу - правой

Я его катаю, браво»

Ведущий: Массировать поверхности ладоней можно грецкими орехами (каштанами). Катайте два ореха между ладонями.

« Научился два ореха

Между пальцами катать.

Это в школе мне поможет

Буквы ровные писать»

Молодцы!

- А сейчас мы ещё немного поиграем. Прошу всех принять участие. Для вас мы приготовили вопросы. (В вазе находятся листочки с вопросами.)

- Очень много времени вся семья проводит на кухне, а особенно женщины. Как вы думаете, можно ли там ребёнку найти занятие? Чем может занять себя ребёнок, используя следующие материалы? (родители вытягивают записки из вазы)

(Звучит музыка, ваза движется по кругу. Музыка останавливается, отвечает тот, в чьих руках оказалась ваза. Желающие могут дополнить ответ.)

  1. «Скорлупа от яиц»

Раскрошить скорлупу на кусочки, которые ребенок легко может брать пальцами. Нанесите на картон тонкий слой пластилина - это фон, а затем предложите ребенку выложить узор или рисунок из скорлупы.

  1. «Тесто»

Лепите все, что захочется.

  1. «Макаронные изделия»

Выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета.

  1. «Манка и фасоль»

Смешать некоторое количество, предложить выбрать фасоль из манки.

  1. «Горох»

Пересыпать горох из одного стаканчика в другой. Сортировать: горох, фасоль

  1. «Геркулес»

Насыпать крупу в миску и зарыть в ней мелкие игрушки. Пусть найдёт.

  1. «Различные мелкие крупы»

Предложить ребёнку нарисовать крупой картинки. Для совсем маленьких – пересыпать крупу из миски в миску ложкой.

  1. «Одноразовые стаканчики»

Можно вставлять один в другой, делать пирамиды различной высоты.

  1. «Сухие завтраки - колечки»

Предложить выкладывать из них рисунки или нанизывать на шнурочки - бусы и браслеты.

Мы сейчас убедились, что и на кухне можно с ребёнком поиграть.

Ведущий: Для развития мелкой моторики успешно используется пальчиковый театр. Кистью или пальцами руки ребенок будет имитировать движения персонажей.

Вот как здорово мы с вами поиграли и не просто поиграли, наши пальчики развивали.

Подведем итог:

Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка. Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Игра радует детей, делает их весёлыми и жизнерадостными. Играя, дети много двигаются: бегают, прыгают, делают постройки. Благодаря этому дети растут крепкими, сильными, ловкими и здоровыми. Игра развивает у детей сообразительность, фантазию. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах.

И в заключении хочу вам сказать: Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Открывайте мир вместе с ребёнком!

До новых встреч!

С уважение Ольга Сергеевна!

04.12.2020 16:42


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!