СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на конференции для родителей:«Ребёнок в современном мире. Опасности современного мира».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современный мир очень многогранен и таит огромное количество опасностей для детей. Я остановлюсь на скрытых, но на самых, на мой взгляд,  главных. Это компьютер и телевизор.

           Мы с вами живем в непростой, но очень увлекательный век, век всеобщей информатизации компьютерных технологий, цифровых инноваций и господства всезнающей, все умеющей, все дозволяющей Сети. Компьютеры становятся не­обходимой принадлежностью офисов, медицинских учреждений, школ, прочно входят в наш быт. Современные дети, кажется, «уже рождаются с умением пользо­ваться компьютером». С одной стороны, это хорошо: виртуальный мир сегодня оказался, по сути, главным источником информации, не нужно идти в библиотеку, стоять перед полками в магазине, достаточно кликнуть мышкой и все чего вы желаете, как «по щучьему велению» будет доставлено в ваш дом. Кроме того, с введением новых образовательных стандартов, современная школа отходит от привычных моделей обучения, при которых школьнику даются готовые знания. Чтобы их получить ребенку теперь самому нужно будет научиться добывать информацию. И в данном случае Интернет становится просто незаменимым орудием для образования. Однако с другой стороны, психологи и врачи говорят о появлении новой болезни - компьютерной зависимости. К сожалению, больше всего этому не­дугу подвержены дети и подростки. Специалисты ведут речь о появлении «синдрома интернет-зависимости», когда человек «по­глощается» информационными, игровыми и иными видами компью­терной деятельности, теряет чувство реального времени, зачастую уходя от реальности в мир виртуальный.

            Общение по Интернету  не проходит даром, ни для взрослых, ни для детей. В Сети человек чувствует себя спокойнее, здесь думать о внеш­ности и всем остальном не надо, поэтому коммуникативные  и другие уме­ния не имеют значения. Справедливо отмечают, что для некоторых это место, где можно отдохнуть и сбежать от реальной жизни, можно сказать все, что вздумается, не заботясь об ответ­ственности.

В Интернете также есть игры, приложения которые получили широкое распространение. Например, всем хорошо известное приложение – « Моя любимая ферма». Вроде бы ничего особенного ни тебе мутантов, ни крови, ни насилия. Но как она затягивает, дети прибегая домой, буквально бросаются за компьютер, чтобы полить огород или  по ухаживать за животными, зачастую забыв про обед для себя, уроки или  помощь по дому.  Они привлекают своей массовостью, одновременно в игре может находиться несколько сотен участников, знакомых и незнакомых.

                Интернет, к которому вырабатывается нездоровое пристрастие, как, напри­мер, в случае с компьютерными играми, поглощает все время и все мысли человека.

Наибольший урон учебе, карьере, дружеским и семейным от­ношениям наносит увеличение времени, проведенного в он-лайн, и, как следствие, оттеснение реальной жизни на второй план. У со­временного человека есть много возможностей приятно провести время, но он ищет все новые и новые. Сеть в этом ряду занимает свое особое место. Она вызывает психологическую зависимость, особенно у детей и подростков.

Согласно данным последних исследований уход в мир фантазий стал одной из распространенных стратегий проведения современ­ной молодежи в трудных жизненных ситуациях. Они уже не преодолевают трудности и не борются с несправедливостью, а уходят в  свой, виртуальный мир, где они сами выступают в роли творца, где они могут быть кем угодно – принцем, рыцарем, героем и даже нежитью. Виртуальный мир дает искаженное представление о мире ре­альном. И тем самым играет с ним злые шутки. Так, игрок усваивает, что можно прыгнуть с большой высоты и не разбиться. Можно войти в огонь и не сгореть. И мчащаяся на полном ходу машина в вир­туальном мире не опасна. А в итоге ребенок привыкает не особо реагировать на такую же машину в мире реальном.

Следствием зависимости от Интернета является со­стояние депрессии без компьютера. Зави­симый становится озлобленным и старается защититься от всех, кто пытается ограничить его использование Интернета. Подобно алкоголикам, которые скрывают свою зависимость, интернет - зависимые начинают лгать о количестве времени, проведенном в Интернете.

Как же лечат заигравшихся детей? С помощью психологической реабилитации мам и пап. Дети очень быстро учатся манипулировать старшими. В ответ на запреты впадают в агрессию. Или, например, начинают болеть. И родители на это ведутся: допускают к компью­теру за хорошую учебу, за другие заслуги и достижения.

Зависимому человеку способна помочь только «позиция жест­кой любви». В случае с компьютерной зависимостью это означает запрет на компьютер. Окончательный и бесповоротный. Ребенок, возможно, начнет скандалить в ответ. Но это тоже его манипуляции. Поэтому необходимо проявить твердость.

Существует 15 признаков интернет зависимости:

1. Ребёнок использует Интернет как средство от стресса. 2. Ребёнок часто теряет счёт времени, в то время как находится в Интернете. 3. Ребёнок жертвует сном за возможность провести больше времени в он-лайне. 4. Ребёнок больше предпочитает тратить своё время на Интернет, а не на друзей или семью 5. Он или она лжёт членам семьи и друзьям о количестве проведённого времени в сети. 6. Ребёнок становится раздражительным, если ему не разрешают подключиться к Интернету. 7. Он или она потерял (а) интерес к тем занятиям, которые считал (а) приятным времяпрепровождением до получения доступа к Интернету. 8. Ваш ребёнок формирует новые отношения с людьми, встреченными в он-лайне. 9. Он или она проверяет свою электронную почту несколько раз в день. 10. Он или она пренебрегают отношениями, достижениями, или образованием из-за Интернета. 11. Ребёнок не соблюдает установленных вами сроков на использование Интернета. 12. Они часто едят перед компьютером.  13. У ребёнка проявляются такие симптомы как беспокойство; неугомонность. 14. Ребёнок постоянно думает об Интернете. 15. Они перестают отличать виртуальный мир от реального.  

К сожалению это интернет-зависимость не единственная угроза для наших детей, притаившаяся во всемирной паутине.

В последнее время в Российской Федерации произошло сразу несколько резонансных суицидов подростков. 7 февраля 2 подружки, ученицы восьмого класса, спрыгнули с крыши высотного дома в Лобне и разбились. 8 февраля, 15-летний подросток, как полагает следствие, после семейной ссоры выпрыгнул из окна квартиры дома на Варшавском шоссе в Москве. Помимо того, двенадцатилетнего жителя Красноярска 9 февраля  нашли повешенным в собственной квартире, а семиклассника в Тамбовской области — во дворе дома.  11 февраля, девятиклассница выбросилась из окна в Перово.

«Это не „эпидемия самоубийств“. Это государственная трагедия. Если проблему не решить в корне и не создать госпрограмму — потеряем поколение», — написал Астахов.

Такие неблагоприятные психологические факторы, как несчастная любовь, экзамены или трудности в общении с родителями или сверстниками могут cпровоцировать у ребенка суицидальные мысли, уверены врачи. Все потому, что дети воспринимают смерть, как нечто временное, не осознавая, что уходят из жизни безвозвратно. Психологические трудности воспринимаются ребенком как безвыходные в силу ограниченности его жизненного опыта ситуации. Поэтому подростковый возраст дает большое количество суицидов.

Как правило, суицидальных попыток больше наблюдается среди девочек.  Для девочек это вообще более типично. Если посмотреть статистику по отравлениям, то девочки очень часто травятся с горя, из-за несчастной любви. В российском интернете можно обнаружить большое количество сайтов и форумов, посвященных самоубийствам. Как выяснил корреспондент РИА Новости, на некоторых из них количество участников достигает 2 тысяч человек. Организаторы таких сайтов предлагают открыто и "в корректной форме" обсуждать проблемы смерти и самоубийств, полагая, что это "поможет кого-нибудь удержать от рокового шага".

С другой стороны, на этих форумах в подробностях описаны разные способы покончить жизнь самоубийством: от отравления белой поганкой до поражения электрическим током. Причем авторы статей в интернете при совершении самоубийств рекомендуют пользоваться сводными таблицами, в которых рассчитана длина веревки для повешения, сила тока и принципы получения фенобарбитала из доступных в аптеках лекарств. Кроме того, на сайтах даются рекомендации по самому безболезненному и быстрому уходу из жизни.

Идея этих форумов -  укреплять в сознании людей понятие о нормальности самоубийств.

Лучшая борьба с подростковыми суицидами - их профилактика. "Зачастую у подростка суицидальная попытка - это крик о помощи. Чем более доверительные отношения в семье, чем шире круг общения подростка, тем меньше вероятность совершения суицидальной попытки. Нужно обращать внимание на профилактику одиночества, заброшенности в широком смысле слова",

Как же уберечь ребенка от всего этого кибернетического ужаса? Может просто взять и запретить пользоваться компьютером? Но как, же им жить в условиях информационного общества?

Все гораздо проще.

Для того чтобы уберечь наших детей, позаботьтесь о функции родительского контроля или установите фильтры.

Сегодня существует множество полезных программ позволяющих сделать путешествие наших детей по Сети не только увлекательным, но и безопасным.

 

  iProtectYou Pro 7.11 - программа для запрета показа нежелательного содержимого в Интернете. Вы можете блокировать как сайты целиком так и рекламу и прочее. Имеется анализ веб-контента. Полезная программа родителям которые не желают что бы их чада лазили не там где надо…

Платформы: 98/ME/NT/2000/XP         Размер: 3205 kb

     ParentalControl – дополнение к Internet Explorer, которое помогает родителям предотвратить доступ детям к сайтам для взрослых. Также можно заблокировать или разрешить для просмотра любой сайт.

Размер: 4.74MB

         Предназначение KidsControl – контроль времени, которое ребенок проводит в интернете. Особенность программы в том, что при обнаружении запрещенного сайта или попытке выйти в интернет в неположенное время ребенок не сможет загрузить веб-страницу. просто в браузере выдается пустая страница "Сервер не найден".

Для ребенка в KidsControl предусмотрены следующие ограничения: веб-фильтр по категориям, черный и белый списки сайтов, ограничение работы в интернете по времени и запрет на скачивание определенных типов файлов.

Размер: 3,6 Мб

        My Kids Browser – веб браузер для детей. Содержит предопределенный список сайтов для детей, а родители могут добавить произвольный список Web сайтов для доступа. My Kids Browser запускается в полноэкранном режиме, блокирует доступ к рабочему столу и позволяет заблокировать использование других браузеров, установленных на компьютере. Содержит также множество дополнительных возможностей

Размер: 4598 kb

КиберМама 1.0b

Все что вам надо - это задать расписание работы за компьютером. После этого можете быть уверены - КиберМама проследит за временем работы, предупредит ребенка о том, что скоро ему нужно будет отдохнуть и приостановит работу компьютера, когда заданное вами время истечет

Naomi 3.2.90

Naomi - Программа-фильтр, позволяющая ограждать детей от материалов для взрослых в Интернете. Принудительно закрывает окна браузера при попытках поиска таких материалов в поисковиках, а также при попытках доступа к соответствующим сайтам. При этом программа не просто использует черный список известных сайтов, а применяет анализ содержимого веб-страниц, а также их адресов и ссылок. Также контролируется траффик не только браузеров, но и программ для чата, и т.п. Имеется возможность блокировать использование программ файлового обмена.

 

Конечно это программное обеспечение требует денежного вложения, но ведь здоровье и дальнейшая судьба наших детей дороже.

Для этого мы с вами должны выполнять несколько простых правил:

 

Правило 1. Внимательно относитесь к действиям ваших детей в “мировой паутине”:

Не отправляйте детей в “свободное плавание” по Сети. Старайтесь активно участвовать в общении ребенка с Интернетом, особенно на этапе освоения.

Беседуйте с ребенком о том, что нового для себя он узнает с помощью Интернета и как вовремя предупредить угрозы.

Правило 2. Информируйте ребенка о возможностях и опасностях, которые несет в себе Сеть:

Расскажите ему, что в Интернете как и в жизни встречаются и “хорошие”, и “плохие” люди. Объясните, что если он столкнется с негативом или насилием от другого пользователя Интернет, ему нужно сообщить об этом близким людям.

Научите ребенка искать нужную ему информацию и проверять ее, в том числе с вашей помощью.

Научите ребенка внимательно относиться к скачиванию платной информации и получению платных услуг из Интернета, особенно путем отправки SMS, – во избежание потери денег.

Сформируйте список полезных, интересных, безопасных ресурсов, которыми может пользоваться ваш ребенок, и посоветуйте их использовать.

Правило 3. Выберите удобную форму контроля пребывания ребенка в Сети:

Установите на компьютер программы родительского контроля (либо воспользуйтесь встроенными в Windows инструментами), а также антивирус.

Если ваш ребенок – учащийся младших классов и остается часто дома один, ограничьте время его пребывания в Интернете.

Регулярно отслеживайте ресурсы, которые посещает ваш ребенок. Простые настройки компьютера позволят вам быть в курсе того, какую информацию просматривал подросток.

Правило 4. Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей:

 

Вторым источником повышенной опасности для ребенка является телевизор.

Какие опасности таит в себе просмотр телевизионных передач? В первую очередь это переутомление. Телевизионная программа — калейдоскоп звуков и образов. Пытаясь уследить за ними и разобраться в них, ребенок тратит много сил. Для сравнения просмотр полуторачасового фильма равнозначен полуторачасовому приему гостей. При этом телевизионные передачи вызывают не просто усталость, а перевозбуждение.

 

Впечатлительные дети после просмотра эмоциональных передач (со стрельбой, убийствами, драками, конфликтами, погонями и др.) часто становятся нервными, возбужденными. Фильмы ужасов у таких детей могут породить новые или усилить уже существующие страхи. В результате дети плохо спят, становятся неуравновешенными, беспокойными, хуже учатся.

Особенно опасными для еще не сформировавшейся детской психики являются сцены агрессии, жестокости и насилия. Под воздействием таких сцен дети становятся более готовыми к жестокости в реальном мире, который становится для них более агрессивным и пугающим. В результате, чтобы защититься от этого мира, ребенок может сам стать более жестоким и агрессивным. В некоторых случаях дети начинают пугаться реальной жизни, ожидая от нее постоянных катастроф, аварий, похищений и убийств. К сожалению, детей почти невозможно оградить от таких сцен. Для этого требуется особый контроль за телепрограммой со стороны родителей.

 

Другая опасность телевидения заключается в том, что у ребенка может возникнуть самая настоящая зависимость, страсть к телевидению, замещение им всех остальных ценностей, которое называют телеманией. Даже взрослые склонны попадать под обаяние голубого экрана. Если вы частенько включаете телевизор для того, чтобы занять ребенка, отвлечь его, пока занимаетесь своими делами, он рискует привязаться к нему, как к другу. Ведь телевизор может утешить и отвлечь от неприятных мыслей. При этом он ни о чем не просит и не обижается— чем не настоящий друг? И если время у телевизора можно ограничить волевым решением, нажав кнопку, то сознание вещь тонкая, не поддающаяся запретам.

 

По данным разных социологических исследований, современные дети общаются со своими родителями во много раз меньше, чем с телевизором. Но общение с телевизором — одностороннее, ребенок не является настоящим собеседником, поэтому, как ни странно, дети, проводящие перед голубым экраном много времени, могут не научиться хорошо и грамотно говорить, ясно излагать свои мысли, как это происходит при чтении книг. Дело в том, что когда человек читает книгу, информация поступает в мозг в том ритме и количестве, которое соответствует его возможностям. Читая, человек сам может контролировать поток информации — остановиться, обдумать что-то, перечитать заново. А когда он смотрит телевизор, поток информации огромный, насыщенный, а главное, неконтролируемый, оказывающий сильное влияние и на сознание, и на подсознание.

Британские ученые утверждают, что за последние пять лет коммуникативные способности детей значительно ухудшились. И виной — все тот же пресловутый телевизор, перед экраном которого дети просиживают слишком много времени и который зачастую является их главным собеседником.

В результате подрастающее поколение не умеет нормально объединять слова в предложения, правильно строить фразы и находить нужные слова, чтобы выразить свою мысль.

 

Британские специалисты в области грамотности и образования утверждают, что не собираются демонизировать телевидение, но подчеркивают — безусловен тот факт, что оно не учит нормальному языку, и с этим нужно считаться.

 

Кроме того, как оказывается, дети, к сожалению, больше смотрят развлекательные, а не развивающие программы. Это связано, скорее всего, с тем, что родители не руководят детьми, не формируют их телевизионные вкусы. Они считают, что диктор или ведущий и так все хорошо объяснил. К тому же, серьезные программы требуют от ребенка напряжения мысли, сосредоточения способности думать, а это не всегда нравится детям, поэтому они сами чаще выбирают яркие, интересные и легкие для просмотра программы. Нельзя не согласиться, что такое «глазение в экран» — пустая трата времени.

 

Очень вредно для детей, если в квартире постоянно работает телевизор: его вроде бы никто и не смотрит, но никто и не выключает. Дети вынуждены постоянно находиться в зашумленной среде: играть, делать уроки, разговаривать с родителями, обедать и даже засыпать под звук телевизора. Такой звуковой фон действует на детей (да и на взрослых тоже) плохо, вызывает у них дискомфортные ощущения, чувство утомления, усталость. Следует помнить, что всем нам, и детям, и взрослым, иногда нужно побыть в тишине и покое, наедине с собой и своими близкими.

И все же, несмотря на вышеперечисленное, не стоит бросаться в крайности и устраивать «борьбу» с телеэкраном. Ведь программы могут быть обучающими, развивающими творчество и фантазию. Ребенок может многому научиться. Просто подбирайте ему «телерепертуар», будьте в курсе того, что он смотрит, как это отражается на его психике. Обсуждайте все, что происходит на экране, высказывайте свою точку зрения, выслушивайте мнение сына или дочери. И от такого времяпрепровождения вам и вашему, ребенку будет польза и радость!

Самым главным гарантом безопасности ребенка в наше время является семья. Семья, друзья - это альтернатива телевидению, компьютеру, интернету. Самое главное для любого ребенка – любовь родителей, их забота и внимание. Поэтому любите своих детей, уделяйте им как можно больше времени, внимания. Они обязательно это заметят и будут относиться к вам с взаимной любовью, заботой и вниманием. И никого в мире лучше вас для них не будет.

Когда-то Лев Николаевич Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

Как появилась слово «семья»?

Когда-то о нем не слыхала земля.

Но Еве сказал перед свадьбой Адам;

Сейчас я тебе семь вопросов задам:

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: «Я».

Кто платье сошьет, постирает белье.

Меня приласкает, украсит жилье?

Ответь на вопрос подруга моя?

- «Я, я, я» - Ева молвила – «Я».

Сказала она знаменитых семь «Я».

И так на земле появилась семья!

Из этой притчи мы видим, что основа семьи – мы – женщины, поэтому, дорогие мои, здоровья вам, семейного счастья, терпения!

 

08.01.2015 17:57


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!