СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЕГЭ 2018 по английскому языку. Рекомендации по подготовке к устной части. Основные требования к заданию 1.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЕГЭ 2018 по английскому языку. Рекомендации по подготовке к устной части. Основные требования к заданию 1.

Особых изменений в устной части ЕГЭ в 2018 году не предвидится, но на некоторые моменты хочется обратить ваше внимание.

Обращаю ваше внимание, что пробный устный экзамен можно пройти на сайте http://ege.edu.ru/ru/classes-11/preparation/speaking/. Ученик может просмотреть подробный инструктаж, а затем выполнить экзаменационную работу по предложенному варианту. Единственным недостатком является то, что речь экзаменуемого не записывается, но можно воспользоваться диктофоном и подробно разобрать ошибки учащегося. Самое главное, тренажер позволяет воспроизвести реальную атмосферу экзамена, что поможет избежать стрессовых ситуаций на настоящем.

Основные требования к заданию 1.

1. Правильно произносить звуки в словах, не допуская искажения смысла слова:

[θ]-[s]-think –sink

[ɔ:]-[ɜ:]-walk –work

[w]-[v]-wet-vet

[i:]-[ɪ]-heat –hit

2. Правильно произносить все звуки, особенно [ð], [θ], [w],[ŋ], [ɜ:];

3.Владеть правилами чтения и исключениями из правил;

4. Не оглушать конечные звонкие согласные: place - plays

5. Правильно ставить ударение в многосложных словах: alive, energy

6. Произносить связующее [r].

7. Соблюдать фразовое ударение:

- выделять голосом ударные слова (существительные, прилагательные, наречия, числительные, смысловые глаголы, вопросительные и указательные местоимения); не выделять голосом неударные слова (вспомогательные глаголы, модальные глаголы, глагол to be, предлоги, частицы, союзы, артикли, личные и притяжательные местоимения); помнить, что в неударных словах гласные звуки редуцируются;

8. Правильно расставить паузы, т.е. разделить текст на смысловые группы (отрезки) и прочитать их с правильной интонацией.

9. Владеть логическим ударением, т.е. выделять голосом одного из слов предложения (даже неударное слово) для усиления его смысловой нагрузки.

10. Владеть восходящим тоном

  • для оформления незаконченной смысловой группы
  • распространённое подлежащее; обстоятельство в начале предложения;
  • при перечислении, кроме последнего, если он является концом повествовательного предложения;
  • придаточное предложение, стоящее перед главным

11. Правильно интонационно оформлять каждое предложение в соответствии с его коммуникативным типом.

12. Соблюдать средний темп чтения.

При подготовке к заданию обращайте внимание не только на звуки, но и на интонацию. Помните, что:

• повествовательное предложение произносится с нисходящей интонацией;

• однородные члены предложения при перечислении читаются с повышением интонации, а в конце предложения тон понижается;

• общие вопросы произносятся с восходящей интонацией в конце вопроса;

• альтернативные вопросы произносятся с повышением тона в первой части (до союза оr) и падением во второй;

• фразовое ударение обычно падает на смысловые слова (существительные, глаголы, прилагательные, наречия и т.д.). Служебные слова (глаголы-связки, артикли, предлоги или союзы) как правило, являются безударными.

Типичные ошибки учащихся при выполнении задания 1:

• неправильно произносят звуки [θ] [ð] [ŋ] [h][ɜ:];

• не умеют читать слова, в которых буквы пишутся, но не читаются: muscles, droughts;

• неправильно произносят ряд звуков, которые меняют смысл слов heat - hid, food - foot;

• неправильно ставят ударение в сложных словах, имеющих два корня, например, foreground, present;

• не дочитывают окончания слов либо вставляют окончания, которых нет; вставляют слова, которых в тексте нет, чаще всего артикли и предлоги;

• не умеют читать даты и цифры;

Общее правило, касающееся всех заданий устной части:

Если экзаменуемый сделал ошибку и исправился или, если он исправил правильный ответ на неправильный, эксперт оценивает последний вариант, который он слышит в аудиозаписи.

29.04.2018 08:20


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!