СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ЕГЭ 2018 по английскому языку. Рекомендации по подготовке к устной части. Основные требования к заданию 1.
Особых изменений в устной части ЕГЭ в 2018 году не предвидится, но на некоторые моменты хочется обратить ваше внимание.
Обращаю ваше внимание, что пробный устный экзамен можно пройти на сайте
Основные требования к заданию 1.
1. Правильно произносить звуки в словах, не допуская искажения смысла слова:
[θ]-[s]-think –sink
[ɔ:]-[ɜ:]-walk –work
[w]-[v]-wet-vet
[i:]-[ɪ]-heat –hit
2. Правильно произносить все звуки, особенно [ð], [θ], [w],[ŋ], [ɜ:];
3.Владеть правилами чтения и исключениями из правил;
4. Не оглушать конечные звонкие согласные: place - plays
5. Правильно ставить ударение в многосложных словах: alive, energy
6. Произносить связующее [r].
7. Соблюдать фразовое ударение:
- выделять голосом ударные слова (существительные, прилагательные, наречия, числительные, смысловые глаголы, вопросительные и указательные местоимения); не выделять голосом неударные слова (вспомогательные глаголы, модальные глаголы, глагол to be, предлоги, частицы, союзы, артикли, личные и притяжательные местоимения); помнить, что в неударных словах гласные звуки редуцируются;
8. Правильно расставить паузы, т.е. разделить текст на смысловые группы (отрезки) и прочитать их с правильной интонацией.
9. Владеть логическим ударением, т.е. выделять голосом одного из слов предложения (даже неударное слово) для усиления его смысловой нагрузки.
10. Владеть восходящим тоном
11. Правильно интонационно оформлять каждое предложение в соответствии с его коммуникативным типом.
12. Соблюдать средний темп чтения.
При подготовке к заданию обращайте внимание не только на звуки, но и на интонацию. Помните, что:
• повествовательное предложение произносится с нисходящей интонацией;
• однородные члены предложения при перечислении читаются с повышением интонации, а в конце предложения тон понижается;
• общие вопросы произносятся с восходящей интонацией в конце вопроса;
• альтернативные вопросы произносятся с повышением тона в первой части (до союза оr) и падением во второй;
• фразовое ударение обычно падает на смысловые слова (существительные, глаголы, прилагательные, наречия и т.д.). Служебные слова (глаголы-связки, артикли, предлоги или союзы) как правило, являются безударными.
Типичные ошибки учащихся при выполнении задания 1:
• неправильно произносят звуки [θ] [ð] [ŋ] [h][ɜ:];
• не умеют читать слова, в которых буквы пишутся, но не читаются: muscles, droughts;
• неправильно произносят ряд звуков, которые меняют смысл слов heat - hid, food - foot;
• неправильно ставят ударение в сложных словах, имеющих два корня, например, foreground, present;
• не дочитывают окончания слов либо вставляют окончания, которых нет; вставляют слова, которых в тексте нет, чаще всего артикли и предлоги;
• не умеют читать даты и цифры;
Общее правило, касающееся всех заданий устной части:
Если экзаменуемый сделал ошибку и исправился или, если он исправил правильный ответ на неправильный, эксперт оценивает последний вариант, который он слышит в аудиозаписи.
© 2018, Тихонова Валерия Николаевна 388