СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе «Я – УЧИТЕЛЬ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе «Я – УЧИТЕЛЬ»

Учитель истории и обществознания

МКОУ «Левашинская СОШ»

Магомедова Патимат Багаутдиновна

Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя.

(Николай Васильевич Гоголь)

Познакомившись с темой эссе, честно говоря, мне казалось, что быстро и легко напишу все, что думаю о своей профессии. Но вот взяв ручку, листок, собрав мысли воедино, поняла, что это совсем не просто.

«Боже, а почему я стала учителем? — пронеслась мысль в моей голове. – Почему из большого разнообразия различных профессий, выбрала одну из самых тяжелых? Почему остановила свой выбор на педагогике, где требуется не просто диплом из высшего учебного учреждения, а вся жизнь до полной отдачи делу?»

Ну, вот выучилась бы, предположим, на бухгалтера. Бесспорно, профессия очень нужная! Получила бы свой диплом, устроилась на работу, да сидела бы спокойно с кофе и булочкой во время обеда, работала бы с бумажками. Но нет, выбрала же жизнь беспокойную – проведи уроков столько-то, потом будь там во столько-то, затем сдай отчет во столько-то, а вот это и это нужно сделать уже сегодня и сейчас.

Вы спросите: «А зачем же ты пошла в педагогику, осознавая все эти сложности?». Ответ очень прост: «Потому что быть учителем – это мое призвание, моя судьба!»

Учитель – это тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он не может быть никем иным. Учителями становятся не по нужде, а скорее по убеждению, из-за любви к детям. Учителями становятся те, кто не хочет уходить из детства. Вот и я не хочу.

Когда-то и я была ребенком: шаловливым, любопытным, капризным. В душе я такой и осталась. Общение с детьми приносит мне удовлетворение. Любая фальшь будет ими замечена и способна разочаровать. Быть честной и искренней – вот мой принцип. Именно поэтому я люблю свою профессию.

Люблю не просто чему-то учить, а учиться вместе с детьми, учиться у детей – они знают намного больше о современных технических новинках и умеют «на ты» общаться с Интернетом!

Люблю, когда они подходят ко мне на перемене или после уроков: сначала, чтобы задать свои вопросы, потом – чтобы обсудить свои проблемы, иногда просто поболтать ни о чем. Ведь, если меня посвящают в различные тайны, значит я «дотянула» до определенной ступени доверия, когда со мной советуются и принимают мои советы. Это очень многое значит.

Люблю, когда на уроке дети делают открытия и восклицают: «Неужели!», «Не может быть!». Как и большинство учителей, я учу их удивляться и удивлять, учу радоваться жизни и дарить радость другим.

Мы вместе, мы рядом, а это значит, что у нас общие победы и поражения, общие шутки на уроках, множество неповторимых мгновений, пережитых вместе, таких ценных и оставляющих что-то теплое в душе. Трудно передать словами, так как это надо почувствовать…

Тому, чему учусь сама, стараюсь и их научить. Личный пример и по сей день является одним из самых эффективных методов воспитания. Помня об этом, я и сама стараюсь участвовать в научно-исследовательских конкурсах, творческих мастерских, олимпиадах и в общественной работе.

Мое педагогическое кредо – каждый ребенок талантлив! Но талантлив по-своему. Чтобы не пропустить яркую индивидуальность и способствовать развитию творческих способностей, в своей работе использую личностно – ориентированный и деятельностный подход. Такие методы работы дают возможность ребенку почувствовать себя настоящим взрослым человеком. Для детей очень важно чувствовать себя значимым, нужным в школе. Ведь уроки – это значительная часть жизни ребенка. Большинство времени дети проводят именно в школе.

Учитель – ведь это не просто семь букв, это огромная ответственность. Ответственность уже не только за себя, а за жизнь, здоровье и, как минимум, дальнейшую судьбу еще нескольких десятков человек!

Смею утверждать, что человек, который берет на себя ответственность быть учителем, должен не только знать, но и уметь очень многое. Нужно одновременно быть и ученым, и воспитателем, и психологом, и медиком, и танцором, и спортсменом, и артистом, и бухгалтером иногда и еще много-много кем.

Я благодарна своим родным, любимым за поддержку и понимание. Они мои генераторы и вдохновители. Конечно, им было бы проще видеть меня экономистом или бухгалтером. Нормированный рабочий день, пятидневная неделя, два выходных… Но тем ценнее помощь и поддержка родителей, которые понимают, что мое призвание – быть учителем.

Возвращаясь к вопросу «Почему я стала учителем?», хочется ответить: «Я не работаю учителем, я – УЧИТЕЛЬ!»

Много лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас. Учитель – это не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа – это жизнь. Вся моя жизнь – один большой урок. Для меня быть учителем – это и значит ЖИТЬ!

Категория: Всем учителям
24.05.2023 12:01


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!