СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе. Проблемы современного образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе.

Педагогическая деятельность несет в себе огромный смысл. Учитель не только формирует и развивает качества и компетенции учащихся, но и влияет на их будущее. Он видит практически весь спектр проблем, с которыми сталкивается молодое поколение, и знает, что только путем качественной педагогической работы можно найти их решение. Я как учитель являюсь частью образования. В связи с этим задачи, стоящие перед обществом, это и мои задачи тоже.

Сегодняшняя реальность характеризуется ростом социокультурных проблем, таких как недостаточное внимание к образованию, трудности в самоопределении личности, некорректное использование технологий. Учитель, обладая глубоким пониманием данных вопросов, должен использовать свои знания и навыки, чтобы дать эффективные рекомендации и найти пути решения. Он находится на пике изменений, происходящих в обществе, которые касаются и детей, и родителей. И я как педагог не могу на них не реагировать.

Осознавая всю ответственность своей роли, я активно использую передовые педагогические практики, которые помогают легко включить учеников в процесс образования, формируют у них критическое мышление, творческую активность, компьютерную грамотность, культуру общения, адекватное отношение к роли информатизации в жизни. Я считаю, что только таким образом можно обеспечить позитивные изменения в обществе.

Подробнее хотела бы остановиться на проблеме информатизации. Мы живём в современном мире, где без гаджетов и интернета невозможно представить свою жизнь. Конечно, в этом есть плюсы, прежде всего, это быстрота обработки информации, её доступность. Но при этом очень часто преступается тонкая грань между «полезным» и «вредным». Готовая информация, появляющаяся после «вбивания» запроса в поисковую строку, даёт нам мгновенный, но не всегда правильный ответ, проверять, который, к сожалению, будет не каждый. На мой взгляд, это ведёт к дефициту развития мышления, зачем думать, если одним щелчком, очень часто просто голосовым запросом, ответ на нужный вопрос находится моментально. Мы настолько привыкли к автоматизации, что многие даже не знают альтернативных способов получения знаний или нужной информации без интернета или гаджета. Дети не умеют пользоваться книгами, пособиями и тому подобной литературой. Этому должен научить педагог, прибегая к современным технологиям и старым дедовским способам.

В своей педагогической практике я использую инновационные и интерактивные методики обучения, применяю новые технологии, разнообразные формы работы с учащимися. Прежде всего, это работа с QR-кодом, создание заданий в LearningApps и других полезных электронных приложениях и программах. Также практикую проведение нестандартных уроков, например, в форме игры «Своя игра». Но при этом я обязательно показываю детям альтернативные способы получения, обработки и передачи информации, учу ими пользоваться. Так сказать, даю «запасной вариант» для решения проблем, которые могут встретиться в жизни. Ваши дети умеют заполнять квитанции на оплату ЖКХ вручную? Знают, где взять информацию об известном изобретателе, если под рукой нет гаджета? Умеют креативно, необычно познакомиться с человеком? А мои ученики знают и умеют!

Ещё одним аспектом социокультурной проблемы, связанной с информатизацией, является культура общения. В наше время дети не умеют взаимодействовать друг с другом. У них может быть тысяча друзей в социальных сетях, а в реальности- ни одного. И как следствие, при обилии виртуального общения достаточно часто подросток бывает одинок. Нередко на перемене наблюдаешь странную картину: сидят дети рядом в одном кабинете и вместо живого разговора посылают друг другу «смайлики». Так они теряют навыки общения, самоопределения себя как личности. Это меня очень тревожит.

Пути решения данной проблемы я вижу в вовлечении детей в социально-полезную деятельность, посредством которой они учатся уважению к старшему поколению, чуткости, умению взаимодействовать с разными социальными и возрастными группами. На своем опыте я убедилась, что участие в акциях даёт моим воспитанникам возможность проявить свою инициативность и творческие способности, развивает креативное мышление. А игры и тренинги, проводимые мною перед тем или иным коллективным делом, готовят их к его осуществлению. За небольшой период работы в школе я поняла: очень важно в процессе обучения создать среду, в которой каждый ребенок будет чувствовать себя важным, увидит перспективы и найдёт своё место в обществе.

Таким образом, педагогическая деятельность, основанная на понимании её смыслов и функций, а также видении современных социокультурных проблем, несет в себе большой потенциал для перемен в обществе. Работа учителя должна быть нацелена на формирование качественного, интеллектуально и духовно развитого поколения, которое сможет успешно справиться с вызовами и проблемами современного мира.

А начать нужно с себя!

26.03.2024 20:50


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!