СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе учителя начальных классов На тему: «Воспитание является искусством, а не ремеслом – в этом корень учительского дела»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе учителя начальных классов

На тему: «Воспитание является искусством, а не ремеслом – в этом корень учительского дела»

«Работа – лучший способ наслаждаться жизнью», – утверждал И.Кант. Я ни о чём не жалею! Ведь именно благодаря моей работе вокруг меня всегда много людей, которым нужна я и которые нужны мне. Сколько было уже учеников?! И сколько будет! Но какие они все разные, не похожие друг на друга. Моя работа очень сложная, но необыкновенно интересная. Я ведь первая учительница маленького человека, который приходит первый раз в школу. Очень многое зависит от меня: каким я его воспитаю, таким он вырастет. Пекарь радуется испеченному хлебу, парикмахер видит результат своей работы, агроном видит всходы, которые он вырастил. И только нам, учителям, надо трудиться, ждать годы, чтобы увидеть результат своего творения и почувствовать себя счастливым. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, одноклассниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками.

Главной задачей своей педагогической деятельности я считаю воспитание в ученике человечности и доброты. Еще я должна научить детей самостоятельно добывать знания. Для этого мне нужно постоянно совершенствоваться как учителю, только тогда я смогу быть интересной и полезной своим ученикам. Внешне наша работа кажется будничной: бесконечные тетради, журналы, программы, уроки. А по сути, приносит радость, потому что, обучая детей, мы должны сделать их счастливыми, а значит и себя тоже. Самая большая награда для меня – это пытливый взгляд учеников на уроке! Кроме того, всеми своими радостями и горестями дети делятся со мной. Нужно найти время всех выслушать и понять. И у них, таких маленьких, я тоже многому учусь. Каждый день в школе не похож на предыдущий прожитый день. Школа – это мой дом, которому я отдаю все свое время и силы. Жить по-другому уже не умею и не хочу. А когда не остаётся сил, вспоминаю радости и горести своих учеников, и с новыми силами начинаю следующий учебный день…

Сама по натуре жизнерадостная, люблю, когда все вокруг настроены оптимистично. На уроках часто улыбаюсь, потому что верю в силу улыбки. И хотя я сторонница дисциплины на уроке, радуюсь, когда вижу высоко поднятые руки и нетерпение в глазах, когда обязательно кто-то из учеников не выдержит и скажет, нет, выпалит свои мысли. Правда, эти мысли не всегда правильны, но это-то выясняется потом. Почему не остановлю строгим взглядом? Боюсь спугнуть желание. Желание ответить, высказаться, быть услышанным учителем. Ведь дети все разные. Одни открытые, другие, наоборот прячутся в свою «раковинку» и – молчок! Не на каждом уроке «достучишься». Но зато такой молчун вдруг загорится желанием ответить, обязательно даю слово!

Сегодня девизом каждого учителя могут быть слова Эмиля Золя: «Единственное счастье в жизни это постоянное стремление вперёд». Школа - это вечная молодость, постоянное движение вперёд. Профессии учителя можно завидовать. Она даёт возможность развиваться творчески и духовно. Упорство, целеустремленность, способность к самосовершенствованию – обязательные качества, которыми должен обладать педагог. Профессия учителя всегда побуждает идти в ногу со временем, а может быть даже и на шаг вперед. Когда стали появляться компьютерные технологии, я поняла: это то, что поможет сделать тот самый шаг вперёд. Но в то же время никакая, даже самая совершенная техника, не может заменить живого собеседника, вдохновить, заинтересовать изучаемым материалом. Трудно представить, как даже самая умная машина будет заниматься духовно-нравственным воспитанием учащихся или пробуждать в них желание творить самим.

Какие бы трудности ни встречались учителю на его пути, но знания, любовь и уважение учеников высшая награда за этот нелёгкий труд. Восточная мудрость гласит: «Если ты думаешь на год вперёд, посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперед, посади дерево. Если ты думаешь навек вперед, воспитай человека». Думать «навек вперёд» - основная профессиональная миссия учителя. Именно в его руках будущее конкретного человека и государства в целом. От того, каким будет педагог в глазах своих учеников, от его имиджа зависит многое. Для того чтобы учить других, нужно не только любить свою профессию, хорошо знать предмет, владеть методикой его преподавания, но и быть разносторонне развитым человеком.

Каждое первое сентября передо мной будто бы новые ученики. Повзрослевшие, но такие знакомые и родные. И начинается игра «Угадай, кто я?». Первый месяц присматриваюсь, наблюдаю, делаю выводы. А потом они становятся еще ближе и интереснее, и я мечтаю, чтобы они выросли хорошими людьми. Главным качеством учителя, на мой взгляд, является способность любить детей, такими, какие они есть, а значит, радоваться успехам каждого, уметь понимать их, вставать на их позицию, считаться с ними, проявлять уважение.

Учитель профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же поурочному плану или сценарию. Должно появиться желание сделать урок еще лучше и интереснее. Многие учащиеся не хотят учиться, не видят в этом нужды, перспективы. У таких учащихся нет мотивации к учению. Вот поэтому главная задача школы и учителя - способствовать созданию на уроке такой атмосферы, в которой каждый ученик почувствовал бы необходимость обучения. А как же это сделать? Каким же должен быть учитель в этом стремительно меняющемся мире? Любой человек в профессиональной деятельности сможет достигнуть высоких уровней мастерства, изменяясь, осваивая все новые способы деятельности и решая все более сложные задачи. Одно из важных качеств учителя способность и желание «расти». Чтобы иметь право учить, нужно постоянно совершенствоваться. Я смогу быть интересной и полезной своим ученикам, если буду как можно больше совершенствоваться и учиться. Конечно, мне не удастся быть всегда рядом с ними, поэтому я должна научить их самостоятельно добывать знания, находить правильные решения в тех или иных жизненных ситуациях.

Годы работы в школе многому меня научили: принимать детей такими, какие они есть, быть терпимой к ошибкам других, но требовательной к самой себе, а самое главное - научили бережнее относиться к детям. Я поняла, что надо учиться воспринимать лучшее, что в них есть, помогая им самим это лучшее в себе увидеть. А для этого учителю надо самому быть личностью, потому что, как писал Ушинский, "только личность может воспитать личность". Моя стратегия по отношению к ученику: верить в своего ученика, понимать и принимать его таким, какой он есть, уважать ученика и быть требовательной к нему, искренне радоваться его удачам и огорчаться из-за ошибок. Стратегия по отношению к себе: не бояться меняться, стремиться к невозможному, быть готовой встать рядом или впереди и протянуть руку помощи, подставить плечо, помочь дотянуться до мечты, переступить через усталость и боль, подняться после неудачи, бороться с собственною тенью и – победить!

Я хочу пожелать своим коллегам вдохновлять своих учеников на добрые поступки, пробуждать у школьников умственный голод, быть всегда добрым наставником и другом.

Коль светятся глаза учеников, стремясь к познанью истины науки,

То знай, учитель, преданность, любовь, сердца они в твои вверяют руки.

И помни, ты несёшь за всё ответ: за их печали, радости, невзгоды.

И каждый твой урок, и твой совет ученики проносят через годы.

10.04.2019 07:00


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!