СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Герой романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» задает себе важный философский вопрос: «…Зачем я жил? Для какой цели я родился?.А, верно, она существовала, и, верно, было мне назначение высокое…» В пятнадцать лет и я пыталась ответить себе на подобные вопросы: «Для чего я живу? Чему посвятить свою жизнь?» Я решила, что хочу служить детям. Поэтому выбрала профессию учителя технологии.
Моя профессия включает в себя разноплановую и не ординарную деятельность.
Считаю, что главное в работе учителя, который хочет добиться хороших результатов – это глубокие профессиональные знания, применение различных методик преподавания, использование компьютерных технологий, дифференцированный подход в обучении и, конечно же, – любовь и уважение к детям.
Я, как учитель, обязана решить в отношении своих учеников, причем одновременно, несколько задач: воспитать чувство патриотизма и гордости за Россию, потому что возрождение великой России возможно только тогда, когда каждый живущий в ней человек будет искренне любить свою отчизну; научить самостоятельно мыслить, иметь свое мнение, отстаивать свою точку зрения и принимать самостоятельные верные решения; воспитать рачительного хозяина своей страны и Земли как общего дома человечества.
Более конкретно сформулировать решение задач можно и так: знакомить учащихся с далеким прошлым, адаптировать к окружающему их настоящему и подготовить к будущему. Свои уроки строю на основе накопленных научных методах и технологиях: технологии формирования приемов учебной работы; технологии формирования учебной деятельности школьников; технологии дифференцированного обучения; технологии коммуникативно-диалоговой деятельности; модульной технологии; технологии проектной деятельности и компьютерной технологии.
В своей работе использую различные формы и методы проведения уроков. Стараюсь при этом учитывать как особенности класса, так и индивидуальные и интеллектуальные особенности каждого ученика. С целью активизации познавательной деятельности провожу уроки-путешествия, уроки-экспедиции, уроки-экскурсии, уроки-конкурсы. В старших классах применяю в обучении технологии научные формы уроков: урок-лекция, урок-зачет, урок-экспертиза. В своей работе использую проблемную и проектную формы обучения.
Каждый урок стараюсь построить так, чтобы максимально задействовать ученика, чтобы он смог проявить все свои знания и умения, сформировать у него интерес к дальнейшему познанию и расширению его кругозора. Кроме того, нацеливаю учеников на самостоятельную мыслительную деятельность, высказывание предположений и построение гипотез, объяснение причин, установление причинно-следственных связей и, по возможности, составление прогноза.
На мой взгляд, это формирует ученика как личность, способную к социализации в условиях гражданского общества и воспитывает активную жизненную позицию.
Чтобы уроки были интересными и увлекательными, постоянно пополняю свой багаж новыми знаниями. Интересуюсь новинками педагогической, методической и научно-популярной литературы, публикациями газет, журналов, телевидения и Интернета.
Новые находки в обучении, которые заинтересовали меня, апробирую на своих уроках, ищу наиболее результативные и эффективные методы, которые потом применяю в обучении технологии. Стремясь к результативности и эффективности обучения, немаловажное значение уделяю обратной связи с учащимися. Это позволяет повысить их уровень подготовки и мотивацию к самостоятельной деятельности.
В рамках развивающего, дифференцированного обучения я веду в школе кружок «Декоративно – прикладное искусство». Содержание его позволяет познакомить учащихся с народными обычаями, обрядами, фольклором, общественным и бытовым укладом русских людей, а также с народными промыслами России и как следствие наблюдается всплеск интереса учащихся к традициям русского народа.
С одаренными детьми и детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению, занимаюсь дополнительно, использую эффективные способы обучения. Работа в кружке «Декоративно – прикладное искусство» охватывает широкий спектр художественных ремёсел и позволяет раскрыть творческие способности учащихся. Работы кружковцев систематически выставляются на выставках.
В процессе обучения и воспитания учащихся поддерживаю тесную связь с классными руководителями, социальным педагогом, психологом школы, родителями учеников.
Я делюсь опытом работы с коллегами на педагогических советах, районных семинарах и методических объединениях.
На уроках я широко использую современный учебно-наглядный комплекс: видеофильмы, презентации, средства Интернет - применение которых снимает трудности восприятия теоретического материала, помогает быстро ориентироваться в большом потоке информации, её анализировать и поддерживает высокий уровень мотивации к изучению предмета. Содержание материала на уроках стараюсь хорошо структурировать, что бы они отличались четкостью, логичностью, радостью творческих открытий. Использование в образовательном процессе таких нестандартных форм урока, как «Урок-игра», «Урок-проект», «Урок-конкурс» развивает у школьников устойчивый интерес к различным видам рукоделия, культуре и традициям нашего народа.
Самостоятельность, творческая активность на уроках способствует укреплению здоровья и саморазвитию обучающихся, а устойчивый познавательный интерес улучшает эмоциональное состояние детей и стимулирует волю, внимание. Поэтому все технологии и методы, применяемые мною, считаю развивающими и здоровье сберегающими.
Выбрать правильно профессию не так – то просто, и не каждому это удаётся. Моя профессия соответствует моим склонностям и возможностям. Поэтому она приносит мне удовлетворение. Я воплотила в жизнь свою мечту. Я - учитель!
© 2022, Казанникова Татьяна Васильевна 203