СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе «Я – учитель»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель! Сколько составляющих человеческого характера заключается в этом ёмком слове?. Увлеченность, честность, искренность, трудолюбие, любовь… Какое ёмкое слово – учитель!

«Учитель – святое слово», - так внушала мне моя мама в детстве. И этим добрым словом я часто вспоминаю учителей, которые помогли мне стать человеком. Свое призвание я начала ощущать еще в школьные годы. Уже тогда моим любимым занятием была игра в учителя. Я была успешна на разных уроках, и мне хотелось стать учителем. Эта мечта превратилась в действительность. Я стала учителем. С большим уважением я вспоминаю свою учительницу по русскому языку Марьям Сулейменовну. Она была добрая и серьезная, счастливая и справедливая, умная и красивая, задумчивая и творческая. Я до сих пор вспоминаю ее со светлой радостью по нашим школьным фотографиям. С уважением я вспоминаю и всех учителей нашей школы и только теперь понимаю, что быть учителем непросто, сколько труда и терпения нужно было им, чтобы из маленьких непослушных мальчиков и девочек выросли вдумчивые стремящиеся к своей цели молодые люди.

Годы, студенческие годы, разве можно вас забыть!?

Лекции и семинары, зачеты и экзамены, участие в студенческих трудовых отрядах, работа в летних пионерских лагерях вожатой, туристические походы, песни у костра…

В годы студенческой жизни мне также повезло с учителями, добрыми, умными, всепонимающими.

И вот я – учитель. Учитель – это даже не просто профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, и прежде всего – перед учеником.

За партами на моих уроках сидит будущее России. И в этом будущем предстоит жить мне, моим родным, моему ребенку, внукам. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже.

Я – первая учительница. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей.От меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Много лет я буду незримо присутствовать в семье каждого ученика. И, возможно, стану хорошим другом семьи на всю жизнь. Как же не расплескать, не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои ученики и их родители?.

В моём представлении учитель – это, прежде всего, друг по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник. Я стараюсь не «работать с детьми», а жить с ними, делить радости и печали, взлёты и падения, не допуская фальши в отношениях. Очень важно понять ребёнка, оценить его состояние, быть с ним искренним. Я всё время пытаюсь оценить, насколько комфортно моим ученикам в школе, на уроках, создаю уютную обстановку в классе, доверяю своим ученикам. Я не боюсь говорить ребёнку, что у него сегодня на уроке всё получается. Часто произношу: «молодец», «умница», «я рада за тебя» даже тогда, когда успехи ученика более чем скромны, ведь это воспитывает у ребят уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг более твёрдым, испытывать чувство похвалы за свой труд, ведь это пробуждает интерес к знаниям. Моя задача – помочь ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие – открыть свои способности, а может быть и талант. Я понимаю, что это требует от меня знаний, навыков, педагогического мастерства. Есть множество способов сделать свои уроки интересными и красивыми, но самым главным, на мой взгляд, является вера в себя, вера в свои возможности, вера в своё большое предназначение, ведь учитель – это призвание, учительство – это служение, а не работа.

Жизнь в школе не только уроки, но и учительские «посиделки». И опять судьба мне сделала подарок: со мной работают неординарные, талантливые люди.Человеческая судьба – часто совпадение очевидных закономерностей и непредвиденных случайностей: как хорошо, что она дарила и дарит мне встречу с людьми интересными, готовыми прийти на помощь, влюбленными в свое дело.

Счастье – это когда утром с удовольствием идешь на работу, к любимым ученикам и коллегам, а вечером – домой. Как хорошо знать, что у тебя есть уютный дом и заботливые родные люди, которые беспокоятся о тебе, ждут, переживают.

Часто слышу: «Хорошо выглядите! Похорошели». Да! Это и оттого, что работаю с молодежью, и потому, что рядом они – мои родные, мой тыл, моя опора и поддержка!

Каждый день я открываю школьную дверь и прихожу в класс. Звенит звонок и ко мне обращаются взоры моих учеников. Их светлые и ясные глаза– любопытные, добрые, верящие, оценивающие каждый мой шаг. И я дарю им счастье познания и общения. Ведь я – УЧИТЕЛЬ.

Я твердо убеждена, что любой учитель должен понимать, что он самый главный в этом мире! Самым ярким, самым живым примером для ученика в школе является сам учитель, и если мы хотим, чтобы страна была сильной, мы должны гордиться своей работой, а страна должна гордиться своими учителями!

Не открывая тайны, скажу: можно быть высокообразованным человеком, применять современные технологии на уроке, но не быть при этом настоящим учителем. Настоящий учитель должен быть Человеком. Современный педагог – Человек с богатым внутренним миром и большой душой, видящий лучшее в другом человеке, способный возрождать души детей, наделённый Разумом, Добротой и Любовью.

Школа! Не мыслю свою жизнь без школы, без ребят, коллег, без своих уроков, школьных праздников, без школьных забот и суеты – это мой мир!

23.12.2015 21:32


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!